Применение
- От А1 до С1
- Для учеников любого возраста изучающих любой иностранный язык
- Совместим с любым учебником
- Активизирует внимание, рабочую память, концентрацию,
- Стимулирует работу лобной, височно-теменной и затылочной долей коры головного мозга
Напомним:
- Лексический запас взрослого человека должен составлять от 5 до 35 тысяч, пассивный от 20 до 100 тысяч единиц.
- У дошкольников память непроизвольная ⇒ наглядное мышление развито лучше, чем словесное. Словесное – через рифму и ритм. В школьном возрасте отлично работает механическая память.
- У подростков хорошо развито непроизвольное внимание, словесно-логическое, но именно это приводит к замедлению механической памяти.
- С возрастом наблюдаются изменения, связанные с уменьшением количества нейронов в отдельных слоях головного мозга.
- Любая информация воспринимается нами всеми рецепторами и «всем телом», приходя в правое полушарие, а потом перерабатываясь в левом, где проходит этап логической и языковой обработки.
- Цель обучения лексике – это формирование продуктивного и рецептивного навыка.
Опираемся на принцип мультисенсорности
Люди лучше запоминают информацию, когда получают её в разных формах. Чем больше органов чувств задействовано при обучении, тем лучше запоминается информация.
Способ первый:
- Подбираем карточки на выбранную тему (одежда, еда, архитектура, животные….)
- Можно соотнести лексический материал с грамматическим (управление глаголов, употребление падежей и предлогов и др.)
- Раскладываем карточки рубашкой вверх
- Открываем любые две карточки за один ход.
- Называем то, что открываем, если совпало, то получаем один балл. Если нет, то ход переходит к следующему игроку.
- Надо сложить как можно больше пар карточек за указанное время
Способ второй:
- Показываем видео (любого жанра) в нормальном темпе (170 слов в мин.)
- Ставим перед учениками задачу: записать незнакомые слова и объяснить, как ученики поняли их значение.
- От В1 – могут записывать слова со слуха.
- До В1 – произносят слова, преподаватель записывает на доске (нужно, чтобы ученики и видели правильное написание слов)
- Повторное прослушивание и разбор слов (с учётом контекста)
- За один приём – не более 10 слов/фраз
Достоинства метода:
- Лексика предъявляется в естественном языковом окружении
- Учим учиться, осваивать тему/проблему (НОТ)
- Аутентичная ситуация (в школе, в вузе развиваем навыки конспектирования)
- Концентрация внимания, фокус
Способ третий:
- Предъявляется ментальная карта (пазл, схема, таблица) с недостающей информацией
- Задача – восстановить информацию.
Время ограничено!
Используется после предъявления лексики на этапах:
- контроль первичного понимания
- закрепление
- повторение
Языковой материал: термины, новые лексические единицы, слова, объединённые одной частью речи или одним правилом написания, фрагменты текста, устойчивые выражения и проч.
Выводы:
- Используем принцип мультисенсорности т.е. задействованы все каналы восприятия
- Взаимосвязанное обучение: произносим, пишем, читаем, слушаем
- Не только усваиваем конкретный материал, но и стимулируем работу головного мозга
- Действуем по алгоритму
- Учитываем уровень и лексический запас ученика
- Положительное эмоциональное воздействие
- Работаем в темпе, удобном ученику
Другие статьи автора
- Корректируем дисграфию у студентов
- Топ-5 книг по конфликтологии
- Творческие задания на уроках русского языка
- Как самостоятельно создать "Прописи" для обучающихся
- 14 фильмов об ораторском искусстве и мастерстве убеждения
- Дисграфия: изучаем письменные работы студентов
- Формируем терминологическую культуру у студентов
Статьи по теме
- Саммари: А.Цветков “Нейропедагогика для учителя: как обучать по законам мозга”
- Как адаптировать тексты для студентов, изучающих русский язык как иностранный
- Типы игровых упражнений для детей с СДВГ
- Как сформировать просмотровое чтение у учащихся
- Как создать лингвистический интернет-мем для занятий по русскому языку и культуре речи
- Комиксы на уроках разрешаются
- Технологическая карта образовательного квеста на примере литературного моноквеста: «Гоголь путешествует во времени»