Технология создания инфографики

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Как организовать эффективное и результативное обучение студентов, курсантов и слушателей с помощью инфографики? Как преподавателю построить процесс обучения так, чтобы активизировать творческий потенциал слушателей?

Технология создания инфографики:

1-й шаг – определите цели и задачи, которые необходимо достичь с помощью инфографики (в зависимости от предметной сферы). Стоит принять во внимание, что в графике очень легко отображать существующее в реальности, значительно труд- нее перенести в визуальную плоскость отвлеченные понятия и почти невозможно – мнения и комментарии.

2-й шаг – разбейте информацию на разделы, части, пункты. Каждый раздел представьте отдельным изображением или графиком. Подберите нужные визуальные образы, которые знакомы и часто используются вашей аудиторией.

3-й шаг – создайте фокус, то есть придумайте историю, основную визуальную метафору, вокруг которой будет строиться инфографика. Она должна быть простой и всем известной.

Рассмотрим применение метода инфографики на практическом занятии в курсе «Русский язык и культура речи» по теме «Русский язык в современном мире, его значение».

Фрагмент плана

1-й этап: демонстрируем инфографику «Самые популярные языки мира» и про- сим обучающихся выделить: тезис, цель, проблему, которую отражает данная инфограмма (рис. 1).

при

2-й этап: распределяем между курсантами/студентами роли (или позиции): лингвист, политик, бизнесмен. Роли могут меняться в зависимости от предложенной для анализа визуальной информации.

3-й этап: просим проанализировать инфографику с точки зрения своей роли (позиции): как эти данные повлияют на дальнейшее изменение языковой ситуации? Как данный языковой расклад может оказать влияние на развитие международных отношений? Какую выгоду эти данные могут принести бизнесу и как на него повлиять?

4-й этап: просим обучающихся создать собственную инфографику в защиту своей позиции.

Ермолаева Ж. Е., Лапухова О. В. Полная статья: https://e-koncept.ru/2014/14302.htm

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *