Креолизованные тексты комиксов имеют серьезный потенциал для того, чтобы использоваться для эффективного развития языковых навыков учеников.
Сочетание картинок и текста позволяет ученикам использовать языковую догадку, а учителю – применять широкий спектр заданий Использование аутентичных комиксов способствует изучению культурных реалий, подталкивает обучающегося к творчеству.
Комиксы на уроках иностранного могут способствовать повышению интереса к чтению у обучающихся, которые не любят читать; развитию умений письма и чтения благодаря расширению словарного запаса; совершенствованию критического мышления.
Чтение комиксов способствует переходу читателя к более сложной, полнотекстовой литературе и является
стимулом к дополнительным занятиям.
При работе с иностранным текстом выделяют три этапа:
- предтекстовый,
- текстовый
- послетекстовый.
- Некоторые исследователи выделяют четвертый этап – продуктивный.
Данный этап направлен на развитие творческих навыков и предполагает написание собственных текстов, основанных
на личном опыте обучающихся.
Задания для предтекстовой работы с комиксами:
-
-
- определение темы по заголовку или другим стимулам.
- ознакомление с возможными языковыми или культурными сложностями.
- ознакомлению с визуальным рядом комикса, чтению и обсуждению имен собственных.
-
Задания на Текстовый этап
Текстовый этап направлен на знакомство непосредственно с самим текстом комикса, его чтение, изучение комментариев к тексту.
- Первичное чтение нескольких страниц комикса по ролям.
- Задания на восстановления логического порядка.
- Вторичное чтение про себя.
- В пустые баблы вставить недостающий текст.
-
- Можно использовать упражнения на подтверждение информации (true / false), правда/ложь.
- поиск специальной информации в тексте (определенных слов или выражений).
Задания для послетекстового этапа
-
- Заполнением пропусков с использованием слов или выражений из текста.
- Пересказ с опорой на пиктограммы.
- Перевод несплошного текста комикса в сплошной текст
- Определите основную тему комикса, идею.
Продуктивный этап работы
- Придумать свою историю, диалоги, фразы по предложенной картинке.
- Выберете любую картинку в комиксе и придумайте свою историю.
- Подумайте, какие эмоции испытывают герои на картинке или на картинках.
- Разыграйте комикс.
- Полностью создать свою историю с использованием определенных фраз, лексики, грамматической конструкции.
Нарисовать самостоятельно или при помощи сервисов и приложений.
Использование комиксов при обучении чтению позволяет эффективно работать над чтением и пониманием аутентичных текстов, содержащих незнакомые языковые явления, учиться находить в тексте запрашиваемую информацию, развивать языковую догадку и воображение.
Другие статьи автора
- Как самостоятельно создать "Прописи" для обучающихся
- Мифы воспитания: наука против интуиции (саммари книги По Бронсона и Эшли Мерримен)
- Как создать лингвистический интернет-мем для занятий по русскому языку и культуре речи
- 5 словесных и лингвистических игр на занятиях по русскому языку
- Корректируем оптическую дисграфию у младших школьников: примеры игровых упражнений
- Каллиграфия: красивый почерк и развитие речи
- Грамматические способности и чувство ритма: а есть ли связь?
Статьи по теме
- Три простых сайта для создания собственных комиксов для уроков
- Бесценные помощники: комиксы Херлуфа Бидструпа на уроках русского языка как иностранного
- Комиксы на уроках разрешаются
- Конференция для учителей английского языка
- Как увлечь детей и подростков чтением: топ советов родителям и учителям
- Как можно “оживить” урок литературы