Применяем комиксы на уроках английского языка

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Креолизованные тексты комиксов имеют серьезный потенциал для того, чтобы использоваться для эффективного развития языковых навыков учеников.

Сочетание картинок и текста позволяет ученикам использовать языковую догадку, а учителю – применять широкий спектр заданий  Использование аутентичных комиксов способствует изучению культурных реалий, подталкивает обучающегося к творчеству.
Комиксы на уроках иностранного могут способствовать повышению интереса к чтению у обучающихся, которые не любят читать; развитию умений письма и чтения благодаря расширению словарного запаса; совершенствованию критического мышления.

Рекомендуем вам Марафон по образовательным комиксам. 

Чтение комиксов способствует переходу читателя к более сложной, полнотекстовой литературе и является
стимулом к дополнительным занятиям.
При работе с иностранным текстом выделяют три этапа:

  • предтекстовый,
  • текстовый
  • послетекстовый.
  • Некоторые исследователи выделяют четвертый этап – продуктивный.

Данный этап направлен на развитие творческих навыков и предполагает написание собственных текстов, основанных
на личном опыте обучающихся.

Задания для предтекстовой работы с комиксами:

      • определение темы по заголовку или другим стимулам.
      • ознакомление с возможными языковыми или культурными сложностями.
      • ознакомлению с визуальным рядом комикса, чтению и обсуждению имен собственных.

Задания на Текстовый этап

Текстовый этап направлен на знакомство непосредственно с самим текстом комикса, его чтение, изучение комментариев к тексту.

  • Первичное чтение нескольких страниц комикса по ролям.
  • Задания на восстановления логического порядка.
  • Вторичное чтение  про себя.
  • В пустые баблы вставить недостающий текст.

 

    • Можно использовать упражнения на подтверждение информации (true / false), правда/ложь.
    • поиск специальной информации в тексте (определенных слов или выражений).

Задания для послетекстового этапа

    • Заполнением пропусков с использованием слов или выражений из текста.
    • Пересказ с опорой на пиктограммы.

  • Перевод несплошного текста комикса  в сплошной текст

 

  • Определите основную тему комикса, идею.

Продуктивный этап работы

  • Придумать свою историю, диалоги, фразы по предложенной картинке.

  • Выберете любую картинку в комиксе и придумайте свою историю.
  • Подумайте, какие эмоции испытывают герои на картинке или на картинках.
  • Разыграйте комикс.
  • Полностью создать свою историю с использованием определенных фраз, лексики, грамматической конструкции.
    Нарисовать самостоятельно или при помощи сервисов и приложений.

Рекомендуем вам Конференцию для учителей английского языка “Ученики с дислексией и/или СДВГ. Как обучать языку максимально эффективно”

Использование комиксов при обучении чтению позволяет эффективно работать над чтением и пониманием аутентичных текстов, содержащих незнакомые языковые явления, учиться находить в тексте запрашиваемую информацию, развивать языковую догадку и воображение.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *