Нейрообразование для учителей, преподавателей и родителей: методы и формы

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Во многих странах нейронаука и нейродидактика с каждым днём играют всё большую роль в учебных заведениях, стремящихся оптимизировать свои учебные процессы. Ведущее значение в обучении ребенка приобретает осмысленность данного процесса для самого ребенка и для его учителя. Данный вопрос касается использования в процессе обучения непосредственного опыта ученика, включения в учебный процесс важных и значимых для ученика событий, понятных ему, и осмысленных категорий.

Рекомендуем, ПАКЕТ “Мастер РКИ”

Поэтому тематика занятий должна быть непосредственным образом привязана к ребенку, его интересам, жизненным ситуациям и увлечениям.

Традиционные методы обучения заменяются новыми формами:

    • обучение на альфа-уровне, основанное на стимулировании волн мозговой активности при помощи света и звука, улучшающем способность к научению и запоминанию;
    • метод Р. Каллана, заключающийся в преподавании иностранного языка посредством погружения в языковую среду с минимальным использованием родного языка. Основа метода -диалог между преподавателем и учеником, развивающий его рефлексивную реакцию, автоматизм и способность мыслить на иностранном языке;
    • • методика «Генки» (японское слово, обозначающее «забавный, живой, энергичный»), позволяющая преодолеть языковой барьер в обучении иностранным языкам благодаря вовлечению учащихся в игру, созданию развлекательной атмосферы, реализации коммуникативного и личностно-ориентированных подходов;
    • электронное обучение (eLeaming), предполагающее широкое использование информационно-коммуникационных технологий;
    • суггестопедия, предложенная Г. Лозановым и базирующаяся на использовании в игровой форме техники внушения для активизации подсознания и сверхпамяти на фоне специально подобранного музыкального сопровождения;
    • прямой метод, заключающийся в установлении непосредственной связи слов и грамматических форм иностранного языка с их значением без использования родного языка;
    • дистанционное обучение, которое базируется на онлайнинструкциях и требует высокой мотивации обучаемого;
    • метод Берлица, методика Э. Дорон.

Первостепенное значение в нейродидактике имеют индивидуальные способности обучаемого, так как они являются основой процесса развития личности и расширения горизонтов познания, а также яркие эмоциональные способы проведения занятий. Разнообразие существующих нейропедагогических
методик позволяет постоянно вносить в образовательный процесс новое, тем самым вызывать эмоциональное отношение к процессу обучения.

Рекомендуем ПАКЕТ “Все конференции”

Следует обратить особое внимание на то, что нейропедагогика определяет процесс обучения не как особый вид деятельности человека, а как процесс развития головного мозга, его «обучение».

На данный момент в качестве факторов, влияющих на нейрообразование, выделяются следующие:

  • нейропластичность (пластичность мозга) – открытие в области нейронауки, согласно которому человеческий мозг подвижен, «пластичен», способен адаптироваться на протяжении всей жизни, при это соответствующая стимуляция способствует постоянному возникновению нейронных связей;
    зеркальные нейроны – группа мозговых клеток, активизирующихся при выполнения какого-либо действия или наблюдении за выполнением этого действия, этот же принцип актуален и в деле проявления эмоций, поэтому принято считать, что зеркальные нейроны являются основной эмпатии и умения взаимодействовать с людьми;
    взаимосвязь эмоций и когнитивных процессов, которая диктует необходимость управления эмоциями для того, чтобы они способствовали развитию эффективности обучения;
    расстройства обучения – особенности развития, которые предполагают персональный подход к обучению применение особых нейропедагогических инструментов для решения таких расстройств;
    совместное влияние генетических факторов и жизненного опыта, которые являются определяющими факторами развития.

Нейрообразование – это не только для педагогов, но и для родителей.
Родители — важнейшая опора в воспитании и образовании детей. Знания о функционировании головного могза помогут им установить с ребёнком эмоциональную связь и наладить воспитательную работу. Родители смогут мотивировать детей к обучению, полностью раскрыть их потенциал и поддерживать оптимальный уровень психического здоровья.

1. Улучшайте обучаемость детей, повышая их самооценку 

Признание умений и способностей детей будет мотивировать их прилагать усилия и учиться.

2. Не пресекайте креативность детей

Как развивать и как поддерживать, как не упустить этот самый важный момент.

3. Помогайте им применять знания в реальной жизни 
4. Убедитесь, что Ваш ребёнок отдыхает качественно
5. Физически-активный образ жизни помогает учёбе
Физическая активность способствует повышению обучаемости. Если Вашему ребёнку нравится двигаться в процессе учёбы или запоминания чего-либо, разрешите ему это делать. Это поможет ребёнку расслабиться и лучше освоить материал.

Рекомендуем ПАКЕТ “ВОВЛЕЧЕНИЕ”

Самое главное, в случае возникновения трудностей с обучением как дома так и в школе, понять, с какими именно проблемами мы имеем дело, какие трудности испытывает ребёнок и как работает его мозг.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *