Три простых сайта для создания собственных комиксов для уроков

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Сегодня в интернете можно найти много инструментов для создания интересных и эффективных занятий со студентами и учениками. Известно, что внимание аудитории лучше фокусируется на образовательном предмете в процессе проецирования сложного смысла простыми образами.

С помощью чего мы можем это организовать?

Скотт МакКлауд, американский комиксист, последовательность понятных картинок, расположенных в смысловой последовательности, определяет понятием “комикс”.

Комикс – это самостоятельное явление, результат творческой и интеллектуальной деятельности.

Выбирая персонажей и обстоятельств в которые они попадают учащиеся сочиняют, фантазируют, проигрывают и моделируют разные ситуации.
Формат комикса предполагает не просто коллекцию сатирических картинок, а динамику и последовательность.

Возможно, вам будет интересен Comic book (Книга комиксов) для детей

Комиксы можно использовать для разрешения проблемных ситуаций, проигрывания диалогов на самые разные темы, чтение, создание комиксов-путешествий, комиксов-сказок, комиксов-историй.

Комиксы можно разделить на:

  • Короткие
  • Средние (рассказы, истории, шпаргалки, интеллект-карты);
  • Большие (графические новеллы и романы)

В наши дни даже неподготовленному человеку под силу создавать собственные юмористические рассказы онлайн. Для этого достаточно лишь нескольких щелчков мыши.

Bitstrips 

Приложение поможет создать мультипликационную версию самого себя. Вы можете обзавестись новой прической, добавить немного макияжа, изменить размер лица и наряд.

Помимо браузерной версии, существует приложение Bitstrips .

Что можно сделать?

Все любят истории про самого себя. Следовательно,  можно подготовить рассказ о своем рабочем дне, увлечениях, последовательно выставляя картинки.

 

Write Comics

Ещё один простой сайт для создания комиксов и историй. Вам не нужно регистрироваться или заполнять различные формы. Выберите фон в меню, персонажа и пузыри для речи. Так просто у вас появляется собственный комикс. Можно создавать комиксы на любом языке.

Какие темы можно проиллюстрировать?

  • Дом, квартира
  • Мои увлечения
  • Кафе, Ресторан
  • Городское пространство
  • Развлечения
  • Прогулки. Транспорт.
  • Моя семья

Возможно, вам будет интересен вебинар “Как эффективно использовать несплошные тексты на занятиях”

Witty Comics 

Этот онлайн-инструмент станет чрезвычайно полезен для преподавателей и студентов, которые изучают языки. Сервис позволяет изобразить диалог между двумя персонажами. Всё, что вам нужно сделать, это выбрать заранее нарисованные сцены и героев, а затем добавить к ним текст.

Эти при простых сайта вполне отвечают главным требованиям, которые преподаватели предъявляют к образовательным комиксам:
Во-первых, нет перегрузки деталями; во-вторых, конкретные понятия в виде сюжетных линий; в-третьих, изображения в образовательных комиксах сами по себе должны помогать понять особенности того или иного явления, т.е. передавать его
смысл, а не просто привлекать внимание к диалогу.

Статьи по теме

2 thoughts on “Три простых сайта для создания собственных комиксов для уроков

  1. Благодарю. Любимая тема. Вставлю свои три копейки. В данный момент читаю уже третью книгу Роэма ” Рисуй, чтобы победить”. Если одним предложением передать смысл его работ, то , наверно, так: “Рисование – не искусство, а мышление”. На днях мы попрощались с нашим гением Шаталовым, который 50 лет назад так же пришёл к этому. И очередная моя мантра: Визуализация – не удел энтузиастов – одиночек, а часть производственного процесса, подкреплённого методически( обучение в педвузе), организационно (отдел в вузе) и технологически (обеспечение недешёвыми программами) и финансово (зп образовательного дизайнера выше, чем дизайнера в рекламе в силу гораздо большей сложности решаемой задачи). А так, всё, что делаете Вы , иногда я на своей преподавательской коленке – не более, чем искрение. Ещё раз спасибо.

    1. Спасибо большое. Мне, как преподавателю, нужно здесь и сейчас. А ждать дорогого, во всех планах, образовательного дизайнера – это удел больших организаций. Тем более, что мир так изменчив (и педагогический, и научный, и технологический), что пока система раскачается и осознает, преподаватель сделает “на коленке” и удачно проведет занятие)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *