Дисграфия: изучаем письменные работы студентов

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Если обучающийся допускает грамматические ошибки там, где их, казалось бы не может быть, то скорее всего у него дисграфия.

Обратите внимание на следующие ошибки в письменных работах ваших студентов:

  • замены букв (СЛЯПА вместо ШЛЯПА);
  • пропуски букв (МАИНА вместо МАШИНА, ТУЛ вместо СТУЛ);
  • вставка лишних букв (АВОТОБУС вместо АВТОБУС, КАРАТИНА, вместо КАРТИНА);
  • перестановка букв (КОНРИ вместо КОРНИ, ВСЕТ вместо СВЕТ);
  • недописывание слов (СИН вместо СИНИЙ, ДОРОГ вместо ДОРОГА);
  • слияние нескольких слов в одно (МАМАМЫЛА вместо МАМА МЫЛА, ДЕТИИГРАЛИ вместо ДЕТИ ИГРАЛИ);
  • разделения одного слова на части (О БЛАКО вместо ОБЛАКО, ТЕ ЛЕВИЗОР вместо ТЕЛЕВИЗОР).

Дисграфия (графо – пишу, дис – расстройство) – специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Изображение: Education photograph designed by Asierromero – Freepik.com

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *