Игровые упражнения в рамках темы “Одежда” на занятиях РКИ

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Русский язык считается одним из наиболее сложных для изучения языков. Для иностранных студентов, обучающихся непосредственно в России, задача изучения русского языка усложняется и в силу психологических причин (новая для них культура, оторванность от привычных условий существования).

В связи с этим, популярность игровых заданий при обучении языку совершенно обоснованна.

Чтобы игра прошла успешно, нужно учитывать некоторые условия:

  • игровые упражнения должна соответствовать теме занятия;
  • игровые задания  должна служить для закрепления или повторения учебного материала. Ее не следует проводить на этапе изучения нового материала;
  •  правила следует формулировать коротко и ясно.

Игр существует огромное количество. В статье представим игровые задания, которые использовали на уроках русского языка как иностранного в рамках речевой темы “Одежда”, “Покупки”.

Кроссворды

Работа с кроссвордом вызывает большой интерес у студентов.

Его можно представить в виде вопросов, а можно использовать картинки одежды под номерами.

Эта работа организуется либо индивидуально, либо по командам.

  • Филворд

Филворд – это разновидность кроссворда, который состоит из букв, располагающихся, казалось бы, хаотично. Каждая буква может входить в состав только одного слова. Слова между собой не пересекаются, располагаются в любом направлении, кроме диагонали, могут ломаться.

Использование филвордов на занятиях позволяет реализовать следующие задачи:
*активизация познавательного интереса учащихся;
*развитие устойчивого внимания, памяти, словесно-логического мышления;
*систематизация и закрепление изученного материала.

Например, в этом филворде спрятаны следующие названия одежды: блузка, брюки, бриджи, гольфы, джемпер, жакет, жилет, комбинезон, кофта, куртка, купальник, накидка, носки, пальто, пиджак, плащ, платье, пуловер, рубашка, сарафан, свитер, смокинг, толстовка, фрак, халат, шорты, шуба, юбка.

Можно под филвордом дать изображения этих предметов одежды.

Игровое задание «Угадай, кто?»

Каждый студент получает чистую карточку, на которой он должен написать, во что сегодня одет (следует только перечислить предметы одежды: например, джинсы, рубашка, туфли и т.д.). Затем преподаватель собирает карточки и читает вслух то, что написано на каждой карточке. Студенты пытаются отгадать, о ком идёт речь.

Чтобы усложнить задачу, нужно попросить студента, который правильно угадал, о ком идёт речь, подробно описать одежду студента (то есть указать цвет одежды, материал, фасон), используя изученные конструкции.

Игровое задание “Составь фразу”

Раздаем опорные картинки и просим составить максимальное количество фраз, согласуя слова в роде, числе  и падеже. Можно разбиться на команды и чуть-чуть подвигаться.

мужская-одежда-Падежи (скачать)

Скачать файл.Одежда-жен1

Игровое задание Караоке

Предлагается список песен, в которых встречается одежда или обувь.

  • “Любочка” (Маша и Медведи”)
  • Ах, эти желтые ботинки (Жанна Агузарова)
  • “Синенький платочек” ( Клавдия Шульженко)
  • “Упала шляпа” (На-на)

Необходимо повторить песню (куплет или припев), хорошо артикулируя. Можно разбиться на команды и посоревноваться в слушании и говорении.

Имеющийся опыт показывает, что использование игр делает урок русского языка более увлекательным.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *