Стикеры на уроках русского языка и русского как иностранного: способы применения

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Стикеры – это один из наиболее интересных инструментов обучения. Их отличительной особенностью является то, что они одинаково понятны как взрослым, так и детям.

Стикеры – это инструмент для проектной деятельности по любым предметам, как гуманитарным, так и техническим.

Плюсы работы со стикерами:

  • стикеры имеют идеальный размер для того, чтобы на одном стикере поместилась одна законченная мысль / один элемент информации о проблеме;
    • они легко приклеиваются к гладкой поверхности и могут оставаться там долгое время;
    • их можно легко переклеивать с места на место много раз.

Работа со стикерами

• Каждая из описываемых методик работы со стикерами может быть использована вами в индивидуальной практике, но чаще всего они применяются во время групповой работы—с теми, кто может способствовать решению стоящей перед вами проблемы.
• Инструкции к каждой из методик стоит записать на отдельном флипчарте таким образом, чтобы все участники могли их видеть.

Способ 1. Изучение новой лексики

Прикрепляем на несколько стен пару стикеров с самыми сложными или важными словами, чтобы они постоянно мелькали у вас перед глазами.

Способ 2. Создание историй

Размещаем в хронологическом порядке сюжет или фабулу для запоминания (помощь в пересказе).

Способ 3. Карточки для мозгового штурма или ментальных карт

Отличный способ сделать идеи более наглядными для нескольких человек. А их перестановка способна изменить направление мышления.

 

Способ 4. Делаем закладки в учебниках, помечаем ДЗ и вопросы.

Не на всех книгах можно или разрешено писать, поэтому записывайте ценные мысли на стикерах и клейте на книгу. Так даже лучше — у вас будет моментальный доступ к ценной личной информации.

Совет 5. Играем на занятиях в друдлы

Стикеры идеально подходя для изображения друдла.

Способ 6. Планирование урока или занятия

Чаще использую стикеры двух-трех цветов: первая часть занятия, вторая часть занятия, ДЗ.

Способ 7. Для игровых упражнений.

Например, игра “Угадай кто я?”
Для этой игры необходимо заранее приготовить стикеры с готовыми надписями. Они могут быть разнообразными: вымышленные или существующие персонажи, растения, животные, различные предметы и так далее.

Игра “Скажи иначе”.

Участники игры пишут на стикерах по 7-10 слов (одно слово — один стикер). Вся компания делится на команды. Дальше все «слова» помещаются в одно место (шапка, банка из под печенья). Игра движется по кругу. Игрок вытаскивает одно слово и объясняет его любому человеку из своей команды не называя само слово и однокоренные слова.

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *