Стикеры – это один из наиболее интересных инструментов обучения. Их отличительной особенностью является то, что они одинаково понятны как взрослым, так и детям.
Стикеры – это инструмент для проектной деятельности по любым предметам, как гуманитарным, так и техническим.
Плюсы работы со стикерами:
- стикеры имеют идеальный размер для того, чтобы на одном стикере поместилась одна законченная мысль / один элемент информации о проблеме;
• они легко приклеиваются к гладкой поверхности и могут оставаться там долгое время;
• их можно легко переклеивать с места на место много раз.
Работа со стикерами
• Каждая из описываемых методик работы со стикерами может быть использована вами в индивидуальной практике, но чаще всего они применяются во время групповой работы—с теми, кто может способствовать решению стоящей перед вами проблемы.
• Инструкции к каждой из методик стоит записать на отдельном флипчарте таким образом, чтобы все участники могли их видеть.
Способ 1. Изучение новой лексики
Прикрепляем на несколько стен пару стикеров с самыми сложными или важными словами, чтобы они постоянно мелькали у вас перед глазами.
Способ 2. Создание историй
Размещаем в хронологическом порядке сюжет или фабулу для запоминания (помощь в пересказе).
Способ 3. Карточки для мозгового штурма или ментальных карт
Отличный способ сделать идеи более наглядными для нескольких человек. А их перестановка способна изменить направление мышления.
Способ 4. Делаем закладки в учебниках, помечаем ДЗ и вопросы.
Не на всех книгах можно или разрешено писать, поэтому записывайте ценные мысли на стикерах и клейте на книгу. Так даже лучше — у вас будет моментальный доступ к ценной личной информации.
Совет 5. Играем на занятиях в друдлы
Стикеры идеально подходя для изображения друдла.
Способ 6. Планирование урока или занятия
Чаще использую стикеры двух-трех цветов: первая часть занятия, вторая часть занятия, ДЗ.
Способ 7. Для игровых упражнений.
Например, игра “Угадай кто я?”
Для этой игры необходимо заранее приготовить стикеры с готовыми надписями. Они могут быть разнообразными: вымышленные или существующие персонажи, растения, животные, различные предметы и так далее.
Игра “Скажи иначе”.
Участники игры пишут на стикерах по 7-10 слов (одно слово — один стикер). Вся компания делится на команды. Дальше все «слова» помещаются в одно место (шапка, банка из под печенья). Игра движется по кругу. Игрок вытаскивает одно слово и объясняет его любому человеку из своей команды не называя само слово и однокоренные слова.
Другие статьи автора
- Топ-7 сервисов и приложений для изучения русского языка
- 5 эффективных приемов терминологической работы
- 7 основ методики обучения взрослых
- Учебный кроссворд: как и где составить
- 4 приема работы с историческими понятиями
- Лекция-мастер-класс: основные рекомендации
- Каллиграфия: красивый почерк и развитие речи
Статьи по теме
- План урока в виде интеллект-карты – легко и быстро
- Интеллект-карта на уроках русского языка
- Инфографика как инструмент визуализации на уроках русского языка и литературы
- Лэпбук для учителя русского языка
- Лэпбук: закрепляем пройденный материал
- Интерактивные рабочие листы как новый способ познавательной активности детей (на примере поиска весеннего пробуждения природы)