5 интернет-сервисов, которые необходимы онлайн-преподавателю

Aвтор материала: Надежда Блуст -
преподаватель немецкого языка, русского языка как иностранного, автор дистанционных курсов для он-лайн преподавателей
Эксперт: в области лингвистики, методики преподавания

Применение интернет-сервисов в образовательном процессе позволяет вовлечь учащихся в творческую познавательную деятельность. Продвинутые педагоги понимают, что сеть Интернет является мощным средством создания успешной ситуации для всех субъектов образовательного процесса.

Сервисы

 Quizlet

С помощью этого сервиса вы без труда создадите флэш-карточки (словарный материал с картинкой или без) для ввода или закрепления лексики. Создавая карточки со словами вы получаете возможность закрепления их в 7 разных вариантах.

Возможности:

  • Тренировка чтения, письма, аудирования, говорения.
  • Индивидуальный темп обучения и выбор формата обучения.
  • Возможность распечатать тест разными способами и изменить его.
  • Для учителя и ученика есть документация успехов (ошибок и затраченное время).
  • Возможность повторения в любой момент и в любом месте с помощью мобильных приложений.
  • Участие в режиме онлайн в игре Гравитация, а также командной игре от 6 человек.
  • Мобильные версии.

Язык: Русский и еще двенадцать.

Недостаток:

В бесплатной версии при озвучивании карточек звучит машинный голос, что иногда не соответствует правильному произнесению слова. Но есть возможность воспользоваться и платной версией. Преимущество платной версии в том, что вы загружаете свои картинки и можете записать свой голос для озвучивания карточек.

Примеры применения:

Пример игры можно посмотреть (и поиграть): здесь.


Пример карточки на тему « Несогласие» русско-французский вариант:

 

Learningapps

Сервис для создания интерактивных обучающих упражнений, викторин, тестов.

Язык: русский и 5 других.

Одним из самых популярных сервисов для создания интерактивных упражнений.
Для преподавателя есть возможность создать по шаблону более 26 видов упражнений.

Например, «Пазлы», «Найди пару», «Найди соответствие», «Установи последовательность», «Викторина с выбором правильного ответа», «Кроссворд» и многих других.

Возможности

  • Также есть возможность создать свой класс внутри приложения и вместе с учениками создавать упражнения. Тем самым ученики получают возможность проверить и закрепить свои знания в увлекательной игровой форме, а это вовлекает их и усиливает интерес к обучению.
  • Упражнения встраиваются в блог. Возможно распространение в социальных сетях и при помощи QR Code
    Осваивать его не сложно!
  • Сервис бесплатный.

Примеры применения

Пример упражнения. Автор Светлана Рудольф.

Найди пару. Автор Надежда Блуст.

Quizizz

Сервис для создания опросов и викторин.

Возможности

  • С помощью сервиса учитель создает викторину на своем компьютере, а ученики могут принять участие в ней со своими мобильными устройствами.
  • При создании викторины учитель может вставить свою картинку или встроить ее из сети, а также задать время на обдумывание вопроса.
  • Викторину можно провести в дистанционном режиме, когда ученики не находятся в одном классе.

Каждая викторина имеет свой код, который получают перед игрой учащиеся.
У каждого ученика выходит на экране разная последовательность вопросов, что исключает подсматривание.

  • Викторину  можно предложить как домашнее задание.
  • Также учитель имеет полную картину успеваемости ученика в таблице EXCEL.
  • Есть возможность  настроить свои мотиваторы и отключить или включить музыкальное сопровождение.
  • Можно  выбирать викторины других пользователей и проводить их для своих учащихся. Учитель имеет право копировать другие викторины и перерабатывать по своему усмотрению.
  • Мобильная версия для ученика.

Примеры применения

Пример викторины. Можно посмотреть здесь.

Пример на использование предлогов: здесь.

Padlet

Сервис для создания, сбора и хранения цифровых материалов по теме урока.

Материалы на доске можно располагать в различной последовательности, выбирать фон, давать оригинальное название доске.

Зарегистрироваться также можно через социальные сети.

Возможности

  • сохранять как картинку и формат PDF;
  • встроить вашу доску в блог;
  • распространять в социальных сетях и QR-Code;
  • сделать вашу доску общедоступной или только для определенного ученика.

Примеры применения:

  1.  Коллекция материала по теме к уроку.
  2. Группа учеников выполняет свое домашнее задание на доске и доска находится в блоге учителя.
  3. Провести коллективный брейнсторминг по теме для сбора материала.

Сервис бесплатный.
Язык: русский и еще тридцать.

Пример, как ученики из разных стран собирают материал на тему «Еда» ( на материале немецкого языка).

Тhinglink

С помощью сервиса можно создавать интерактивный мультимедийный плакат, на которые наносятся маркеры.

Для создания мультимедийного плаката в сервис загружается картинка и на нее наносятся маркеры, которые  ведут на другой сервис: видео из YouTube, страница из Википедии, аудиосервис SoundCloud.

Возможности

  • Для маркера есть возможность выбора иконки.
  • Можно добавлять комментарии и метки.
  • Учитель может скопировать себе понравившиеся интерактивные плакаты и редактировать их по своему усмотрению.
  • Можно создавать блок-схемы к урокам.
  • Собирать материал по теме к уроку.
  • Создавать маршрут или интерактивную экскурсию.
  • Созданным материалом можно поделиться в социальных сетях.
  • Вставить в блог и создать свое приложение в Facebook.

Недостаток

Нельзя скачать готовое изображение на компьютер.

Пример применения

Создаем свой рождественский календарь, использую свои видео из канала YouTube

Назови профессию. Посмотреть можно здесь.

Надежда Блуст является экспертов курсов по онлайн-преподаванию.

Записаться на курс “Эффективный онлайн-урок”:

  • для преподавателей РКИ: ссылка.
  • для преподавателей иностранных языков: ссылка.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *