Учим фразовые глаголы активно и с радостью

преподаватель кафедры иностранных языков Ярославского государственного медицинского университета.
Эксперт: методика преподавания иностранных языков (английский и латинский)

Фразовые глаголы составляют большую часть словарного запаса носителей языка. Согласно словарю Cambridge dictionary, фразовый глагол – это сочетание глагола с предлогом или наречием, или и с тем и другим, при этом общее значение отличается от значения отдельных элементов.Благодаря таким глаголам можно емко и кратко выразить свою мысль.

Учащимся сложно запомнить многообразие фразовых глаголов моментально, а мотивации прописывать данные глаголы по десять раз или составлять большое количество предложений нет.

Что же делать?

Необходимо искать новые способы эффективного изучения и тренировки фразовых глаголов, поскольку с этими глаголами учащиеся будут сталкиваться как при прохождении ОГЭ и ЕГЭ, так и в жизни.

Настольная игра“Explain me like a pro”

Настольную игру по фразовым глаголам можно представить в форме двусторонних карточек с изображениями на каждой из сторон. Изображения помогает развивать ассоциативное мышление учащихся.

Можно использовать сервис для создания карточек Cardgame (в правом верхнем углу нужно выбрать пункт«Createadeck», с помощью которого можно составить карточки с понравившимся Вам дизайном).

А если интересно узнать, где еще можно найти изображения для создания собственных материалов, то следует воспользоваться мини-курсом “Инфографика: создаем  и применяем”

Цель: ознакомление с фразовыми глаголами, тренировка их применения

Уровень сложности: A1 – B2 (формируется в зависимости от уровня учащихся)

Количество человек: 1-15 (в зависимости от количества карточек)

Правила игры:

На одной стороне карточки – графическое изображение и сам фразовый глагол, а на оборотной стороне – значение глагола.

Задача учащихся – догадаться о фразовом глаголе по его значению, а потом проверить себя, перевернув карточку.

После того, как все значения сказали, можно перевернуть карточки, и учащиеся будут называть по глаголу его значение. Такую игру можно проводить в командах. Каждой команде выдается одинаковое количество двусторонних карточек. По очереди команды переворачивают карточки и зарабатывают очки. Победитель – команда, которая набрала большее количество очков.

“Phrasal verbs on the Instagram”

Социальные сети и мессенджеры отвлекают учащихся от учебного процесса. Сделайте их полезными для изучения фразовых глаголов. Попросите подписать фото в Инстаграме или ВКонтакте, используя фразовый глагол.

Цель – тренировка фразовых глаголов и мотивация использовать социальные сети в учебных целях.

Уровень сложности: A1- B2

Количество человек: 1 – 20

Формы использования данных фотографий могут быть различными:

а) Учащиеся распечатывают фотографии, кладут на середину стола и по очереди достают любую фотографию. Задача учащихся – перефразировать предложение с фразовым глаголом.

Example: Weateoutyesterday.

We ate in a restaurant yesterday.

b) Учащиеся кладут фотографии на стол, потом все закрывают глаза кроме ведущего. Ведущий убирает одну из фотографий. Задача учащихся- догадаться, какой фразовый глагол пропал и максимально точно восстановить предложение.

“Sing and think!”

Петь песни с фразовыми глаголами – весело и эффективно. Вы можете взять как современные англоязычные хиты, так и песни групп “TheQueen”, “TheBeatles”, “Scorpions” и т.д.

В интернете есть даже учебные программы о том, как учить фразовые глаголы с той или иной группой.

Цель – ознакомление, тренировка фразовых глаголов и развитие умения слушать текст с полным пониманием.

Уровень сложности: A1-B2

Количество человек: 1 – 20

Пример заданий на разных этапах прослушивания песни:

The song by Shakira “Try everything”

Песня со словами

Песня без слов

Pre-listening

While-listening

Fill in the gaps using phrasal verbs in the correct form from the previous exercise:

I _________________tonight

I lost another fight

I still ________________ but I’ll just start again

I keep __________________

I ________________ hitting the ground

I always _______________ now to see what’s next

Birds don’t just fly

They ________________ and __________________

Nobody learns without getting it won

 

I won’t ____________, no I won’t _______________

Till I reach the end

And then I’ll start again

Though I’m on the lead

I wanna try everything

I wanna try even though I could fail

 

Look how far you’ve come

You filled your heart with love

Baby you’ve done enough that cut your breath

Don’t ____________ yourself __________

Don’t need to run so fast

Sometimes we come last…

After -listening

Find out some phrasal verbs from your favourite songs and translate these lines into Russian. Then your classmates should translate them into English.

“Write an unforgettable story”

Учащиеся любят придумывать “stories” в социальных сетях. А что, если придумать оригинальную историю в группах, используя только фразовые глаголы?

Для учащихся продвинутого уровня можно выдать пустые листы, чтобы они сами вспоминали фразовые глаголы.

Для учащихся среднего уровня можно выдать листы с набором фразовых глаголов, из которых можно составить забавную или романтичную историю.

Темы для рассказов можно подготовить на карточках.

Цель – тренировка фразовых глаголов, развитие письменного навыка и воображения

Уровень сложности: A1- B2

Количество человек: 1 – 20.

Правила игры:

Учащиеся в группах вытягивают карточку с названием темы (“Cinema”, “Sports”, “Healthyfood”), затем в течение 15 минут составляют небольшую историю из 10-15 предложений, отвечая на вопросы “What/Who? Where? When? How?”

В соответствие с уровнем сложности учитель либо выдает лист с набором фразовых глаголов, либо лист без опоры. После написания рассказа группы обмениваются листами и пробуют вслух прочитать рассказы, заменяя фразовые глаголы на синонимичные конструкции.

“A secret letter”

Графические изображения могут отлично применяться как на ознакомительном этапе, так и при повторении фразовых глаголов.

Как работать с изображениями, как правильно разместить их на рабочем листе, вы можете узнать подробнее в мини-курсе “Создание рабочих листов”

Цель – тренировка фразовых глаголов, развитие письменного навыка и воображения

Уровень сложности: A1- B2

Количество человек: 1 – 20

Правила игры:

Учащиеся делятся на группы. Учитель выдает рассказ, в котором зашифрованы фразовые глаголы. Задача учащихся – написать фразовые глаголы в нужной форме. После этого можно сделать самопроверку. Группы могу обменяться рассказами и с выданными ключами проверить то, что получилось. По завершении игры, учащиеся могут попробовать воспроизвести рассказ без подсказок, используя только графические изображения.

Мы рассмотрели несколько эффективных приемов по запоминанию фразовых глаголов. Успешного вам работы, уважаемые коллеги!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *