Тренировочные упражнения для подготовки ко второму заданию устной части ЕГЭ по английскому языку

преподаватель кафедры иностранных языков Ярославского государственного медицинского университета.
Эксперт: методика преподавания иностранных языков (английский и латинский)

Эффективность подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку достигается не только благодаря отработке подобных заданий, но и тренировке навыка устной речи в целом. Обучающийся должен не только запоминать речевые шаблоны для ЕГЭ, но и спонтанно говорить на разные темы.

Цель тренировочных упражнений – развивать навык спонтанной устной речи, синонимичный ряд и воображение обучающихся.

Уровень тренировочных упражнений – B2

Пример занятия с использованием упражнений “Guess what is in the picture?”, “Role-play the dialogues”, “Masters of synonyms”

Упражнение “Guess wha is in the picture?”

Подготовительный этап для учителя

Вам необходимо обрезать в Microsoft Office любую картинку так, чтобы сложно было догадаться, что именно происходит. Не забудьте сохранить исходный вариант картинки, чтобы учащиеся могли сравнить свои предположения.

Тренировочный этап для учащихся

Обучающиеся строят свои предположения на основе предметов, которые они видят на картинке.

Используемые выражения: They could be … They must be …They seem to be … They look like … It might be …  The location must be … The atmosphere is creative/calm/quiet/noisy. There are a lot of sheets of paper/pens/pencils. You can see Merriam Webster’s, the English dictionary. So we can suppose that people are learning languages/studying something/preparing for exams.

Этап применения

На данном этапе учитель показывает картинку полностью. Учащиеся дополняют информацию и сравнивают с тем, что предполагали ранее.

Пример описания:

The students are learning English at the language school. They are writing something in English and using dictionaries. The atmosphere is comfortable and friendly because everybody is smiling and concentrated.

После описания картинки необходимо обратиться к формулировке задания ЕГЭ и уже на подготовленной платформе (языковой барьер снят) задавать вопросы о языковой школе:

You are going to the language school and now you’d like to know more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

  • location
  • opening hours
  • price of the course in groups
  • discounts for students
  • possibility to check online the level of language.

Упражнение “Role-play the situation”

Данное задание в формате ЕГЭ можно предложить выполнить в парах.

Чем больше диалогов будет составлено, тем лучше обучающиеся отработают порядок слов в вопросительных предложениях.

Необходимо напомнить о рекомендациях перед составлением диалогов:

  • используйте преимущественно общие и специальные вопросы;
  • соблюдайте интонацию: общий вопрос произносится с восходящей интонацией, а специальный вопрос – с нисходящей;
  • не задавайте несколько вопросов к одному и тому же пункту;
  • не задавайте вопрос, начинающийся с “Could you tell me …?”
  • употребляйте простое настоящее и простое будущее время активного и пассивного залога;
  • нет необходимости использовать очень сложную лексику, главное – правильно задать вопрос.

Примеры вопросов и ответов:

  1. Where is the language school situated/located?

The language school is situated in Pushkin Street.

  1. What are the opening hours of the language school? What are the opening hours of the school?

The opening hours of the language school are from 8 a.m. to 9 p.m.

  1. What is the price of the course in groups? How much does the course cost?

The price of the course is 4000 roubles.

  1. Are there any discounts for students? Is it possible to get any discounts for students?

There are some discounts for students.

  1. Is there a possibility to check online the level of language?

Yes, there is. There is a possibility to check online the level of language.

Упражнение “The masters of synonyms”

В качестве дополнения к этапу применения можно сыграть в игру “The masters of synonyms”: пара, которая составила самый грамотный диалог, начинает первой составлять вопрос к первому пункту картинки. Все остальные пары тоже должны задать вопрос к этому же пункту картинки, но другими словами. За каждый правильно построенный вопрос пара получает очко. Таким образом, обучающиеся расширяют синонимичный ряд и отрабатывают все речевые клише второго задания. В конце каждая пара, составившая все вопросы грамотно и не повторяясь, получает звание “Masters of synonyms”.

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *