Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку охватывает различные виды речевой деятельности. Тренируясь на демонстрационных вариантах с сайта http://fipi.ru или решая похожие задания в пособиях по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, учащиеся знакомятся с новым лексическим материалом, повторяют грамматические темы, отрабатывают навык устной речи.
После выполнения тренировочных заданий в формате ОГЭ и ЕГЭ будет логичным закрепить лексический и грамматический материал в игровой форме.
Настольная игра
Насто́льная игра́ — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе. В англоязычных источниках чаще всего встречаются два наименования — «table games» (игры на столе) и «board games» (игры на специальной доске).
Количество человек: не более 5
Игру можно использовать во внеурочной деятельности, во время индивидуальных занятий с учащимся.
Условия для использования настольной игры: игровой кубик, распечатки с полем, фигурки, обозначающие игроков.
Способ создания настольной игры: программа Microsoft Word, Paint.NET
Правила игры
Учащиеся по очереди бросают кубик, продвигаются на столько шагов, сколько показывает кубик.
Обозначения на поле:
Miss – пропустить ход
Two steps back – два шага назад
Two steps forward – два шага вперед
Направления настольной игры
- Синонимичный ряд/Антонимичный ряд
Учитель печатает пары (например, fare/fee), а учащимся необходимо объяснить разницу между данными словами на английском языке;
Учитель печатает любую часть речи (например, discover) и подписывает, сколько синонимов необходимо назвать учащимся. Например, у discover можно назвать find out, determine etc.;
Учитель печатает любую часть речи (например, achievement), а учащимся необходимо подобрать антоним к данному слову (failure);
- Ассоциативный ряд
Учитель печатает слово, к которому надо подобрать несколько ассоциаций (например, an exchange student: suffer cultural shock, adapt, to be taken back, linguistic barrier).
Таким образом, повторяется лексический материал по темам, которые были пройдены в тренировочных вариантах.
- Словообразование
Учитель печатает слово и задание к нему: написать максимальное количество однокоренных слов. Например, от глагола compare можно образовать comparison (n), comparative/comparable (adj.), comparatively (adv.).
Таким образом, учащиеся закрепляет словообразовательный ряд слов из вариантов ЕГЭ или ОГЭ.
- Грамматический материал: времена английского глагола и фразовые глаголы
Учитель печатает наименование времени английского глагола и в скобках указывает тип предложения, которое нужно составить. Например, Present Perfect Continuous (-): I have not been living in this city for 5 years. Времена лучше выбрать наиболее сложные, чтобы еще раз повторить их схемы. Также можно указать сложноподчиненные предложения с необходимой лексикой или вопрос к подлежащему: Past Continuous (While …) find smth to your liking: While she was thinking of her new hobby, her friend found something to her liking; Present Perfect (Who …?): Who has been to London?
Фразовые глаголы представляют особую сложность для учащихся. Поэтому их необходимо включить в настольную игру в качестве задания на заполнения пропуска. Также учитель печатает существительное после фразового глагола, чтобы можно было догадаться о контексте: jump at chance.
Можно сделать вывод о том, что подобная игра мотивирует учащихся повторить лексический и грамматический материал уровня B1- B2, снимает напряжение и языковой барьер. Данная форма не ограничивает воображение учителя и позволяет выбирать любую грамматическую, фонетическую или лексическую тему в соответствии с уровнем учащихся.
Другие статьи автора
- Отмечаем Новый год на занятиях по латинскому языку в неязыковом вузе
- Учим фразовые глаголы активно и с радостью
- Отмечаем День Святого Патрика на уроках английского языка
- Образовательный веб-квест на занятиях по иностранному языку в социальной сети «Вконтакте»
- Тренировочные упражнения для подготовки ко второму заданию устной части ЕГЭ по английскому языку
- Black Friday is coming! Полезные упражнения на разных этапах занятия по английскому языку
Статьи по теме
- Организуем работу по английскому словообразованию с мобильным приложением Word Formation for FCE
- Phrasal Verbs for Life & Exams : мобильное приложение для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
- Применение метода “Скетча” в работе с информацией на уроках языка
- Применение адаптированных аудиокниг в развитии навыков говорения на иностранном языке
- Драмогерменевтика: этапы работы на уроках английского языка в начальной школе
- Методы и приемы раннему обучению чтению на занятиях по английскому языку
- 7 кинетических игр на уроках английского языка