Настольная игра: готовимся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

преподаватель кафедры иностранных языков Ярославского государственного медицинского университета.
Эксперт: методика преподавания иностранных языков (английский и латинский)

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку охватывает различные виды речевой деятельности. Тренируясь на демонстрационных вариантах с сайта http://fipi.ru или решая похожие задания в пособиях по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, учащиеся знакомятся с новым лексическим материалом, повторяют грамматические темы, отрабатывают навык устной речи.

После выполнения тренировочных заданий в формате ОГЭ и ЕГЭ будет логичным закрепить лексический и грамматический материал в игровой форме.

Настольная игра

Насто́льная игра́ — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе. В англоязычных источниках чаще всего встречаются два наименования — «table games» (игры на столе) и «board games» (игры на специальной доске).

Количество человек: не более 5

Игру можно использовать во внеурочной деятельности, во время индивидуальных занятий с учащимся.

Условия для использования настольной игры: игровой кубик, распечатки с полем, фигурки, обозначающие игроков.

Способ создания настольной игры: программа Microsoft Word, Paint.NET

Правила игры

Учащиеся по очереди бросают кубик, продвигаются на столько шагов, сколько показывает кубик.

Обозначения на поле:

Miss – пропустить ход

Two steps back – два шага назад

Two steps forward – два шага вперед

Направления настольной игры

  • Синонимичный ряд/Антонимичный ряд

Учитель печатает пары (например, fare/fee), а учащимся необходимо объяснить разницу между данными словами на английском языке;

Учитель печатает любую часть речи (например, discover) и подписывает, сколько синонимов необходимо назвать учащимся. Например, у discover можно назвать find out, determine etc.;

Учитель печатает любую часть речи (например, achievement), а учащимся необходимо подобрать антоним к данному слову (failure);

  • Ассоциативный ряд

Учитель печатает слово, к которому надо подобрать несколько ассоциаций (например, an exchange student: suffer cultural shock, adapt, to be taken back, linguistic barrier).

Таким образом, повторяется лексический материал по темам, которые были пройдены в тренировочных вариантах.

  • Словообразование

Учитель печатает слово и задание к нему: написать максимальное количество однокоренных слов. Например, от глагола compare можно образовать comparison (n), comparative/comparable (adj.), comparatively (adv.).

Таким образом, учащиеся закрепляет словообразовательный ряд слов из вариантов ЕГЭ или ОГЭ.

  • Грамматический материал: времена английского глагола и фразовые глаголы

Учитель печатает наименование времени английского глагола и в скобках указывает тип предложения, которое нужно составить. Например, Present Perfect Continuous (-): I have not been living in this city for 5 years. Времена лучше выбрать наиболее сложные, чтобы еще раз повторить их схемы. Также можно указать сложноподчиненные предложения с необходимой лексикой или вопрос к подлежащему: Past Continuous (While …) find smth to your liking: While she was thinking of her new hobby, her friend found something to her liking; Present Perfect (Who …?): Who has been to London?

Фразовые глаголы представляют особую сложность для учащихся. Поэтому их необходимо включить в настольную игру в качестве задания на заполнения пропуска. Также учитель печатает существительное после фразового глагола, чтобы можно было догадаться о контексте: jump at chance.

Можно сделать вывод о том, что подобная игра  мотивирует учащихся повторить лексический и грамматический материал уровня B1- B2, снимает напряжение и языковой барьер.  Данная форма не ограничивает воображение учителя и позволяет выбирать любую грамматическую, фонетическую или лексическую тему в соответствии с уровнем учащихся.

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *