Карточные игры на уроках русского языка с детьми-инофонами

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Сегодня  обучение ребенка  обязательно учитывает все психологические особенности. Успешно применяются и яркие цветные кубики, и большие плакаты, использующие зрительный канал восприятия информации, и технические средства, и настольные игры, и словесные.

Но, наверное, одним из наиболее популярных средств как у учителей, так и у родителей, остаются карточные игры (игры с карточками). Ведь именно их так легко и просто использовать для проведения множества занимательных игр и в школе, и дома.

Плюсы:

  • Наглядность.
  • Удобство в использовании.
  • Во время игр с карточками развиваются и память, и образное мышление, и логика. Пополняется лексический запас, корректируется грамматика.

Игра “Бинго”

Каждому из игроков раздаются большие карточки. Карточка разделена на прямоугольники, в каждом из которых картинка, соответствующая теме, которую нужно повторить с детьми.

Это могут быть животные, семья, части тела, предметы одежды, здания, город и т.д..

Изображения могут быть одинаковыми у всех детей, но порядок их расположения на листе обязательно должен быть у каждого разным.

Правила:

  1. Учитель произносит (или зачитывает) слова, поднимая вверх карточку.
  2. Дети зачеркивают изображение у себя на поле.
  3. Как только ученик обнаружил, что все картинки зачеркнуты, то ему следует прокричать “Бинго”.

Как вариант, каждому ребенку можно раздать комплект карточек, которые нужно по ходу игры раскладывать на картинки, которые соответствуют произнесенным ведущим словам.

В Игре “ЛингваЛэнд”  есть отдельные наборы карт, которые соответствуют уровню А1-2 и которые можно применять для Игр на уроках. 

Можно немного изменить условия, и, обучая чтению, вместо картинок предложить ученикам слова.
Например, раздается поле с написанными словами, которые нужно послушать, найти, прочитать и зачеркнуть.

 

Игра “Джокер”

Для этой игры сделала несколько комплектов карт, отражающие реалии жизни. То есть те слова, которые ребенок использует практически каждый день.

  • Сначала на карты выписываете все изученные слова. 
  • Сделала 3 дополнительные карты “Джокер”. Эта карта может заменять любую.
  • Карты тасуем и раскладываем участникам (по 6). Оставшиеся – отдельно. Это “Кон”.
  • Суть игры в том, чтобы составить комбинации из слов, у которых есть какой-либо общий признак.

Правила:

  • Карты выкладываются на кон одна под другой, и игрок объясняет, по какому признаку он их объединил, называет слова.
  • Задача следующего игрока – добавить карточки в уже имеющуюся комбинацию и/или выложить свою. В каждой комбинации должно быть не менее трех карточек. Если у игрока нет трех слов по одной теме, но есть Джокер, он выкладывает комбинацию из Джокера и двух карточек.
  • Независимо от тематической направленности в “Джокере” выигрывает тот, кто первым использует все карточки, или тот, у которого останется наименьшее количество карточек.

Если вам хотелось бы качественно и красиво делать рабочие листы и Игры к уроку, то Мини-курс “Создание рабочих листов” будет вам очень полезен

Игра “Пасьянс”

Пасьянс играется одним игроком. Поэтому комплектов можно сделать несколько. 

Нужно создать четыре стопки карт — одну для каждого цвета, корня и т.д. — по возрастанию.
Или выкладываем в ряд карты из колоды по-одной. Если выкладываемая карта совпадает по какому-либо с той, которая лежит через одну от нее, то обе эти карты вынимаются, а ряд снова смыкается. Часто сдвиг на одну карту приводит к цепной реакции вынимания карт по всему предыдущему ряду.
Пасьянс считается сложившимся, если колода закончилась и все карты, кроме последних двух в ряду, оказались вынуты.

Можно отрабатывать «Синонимы», «Антонимы», «Однокоренные слова».

Пример карточек “Однокоренные слова”.  Некоторые слова лучше давать с картинками. Но я обычно картинки даю отдельно. Разрезав их на части.

Как создавать Инфографику самостоятельно, вы узнаете на Мини-курсе “Инфографика на уроках: создание и применение”.

Это несколько простых и веселых игр на скорость, артикуляцию и память и лексику. Продуйте с удовольствием!

 

 

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *