Использование лексических игр на занятиях по английскому языку для учащихся с трудностями в обучении

преподаватель кафедры иностранных языков Ярославского государственного медицинского университета.
Эксперт: методика преподавания иностранных языков (английский и латинский)

В настоящее время современное школьное образование стремится к созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и учащихся с трудностями в обучении.

Методические приемы на занятиях по английскому языку, которые применяет учитель, должны соответствовать особенностям развития учащихся .

Использование лексических игр на занятиях по английскому языку направлено на то, чтобы снизить степень проявления психических расстройств и нарушений высших психических функций.

Благодаря лексическим играм «Как дома» создается благоприятная, привычная и доброжелательная атмосфера на занятиях по английскому языку. Учащиеся чувствуют себя комфортно, когда видят привычные для них предметы быта. Данные игры подойдут для работы с учащимися с различными интеллектуальными и эмоциональными нарушениями, трудностями в обучении.

В связи с особой аудиторией лексические игры на занятиях по английскому языку  свои особенности:

  • наличие элемента похвалы в течение или по итогам лексической игры;
  • использование красочных и безопасных предметов;
  • наличие карточек-подсказок с русской транскрипцией для создания ситуации успеха;
  • наличие знакомых предметов домашней обстановки;
  • по возможности использование спокойной и приятной музыки во время игр;
  • ограниченное количество участников (наполняемость класса – 6 человек);
  • использование преимущественно коротких и простых слов;
  • наличие небольшого дома-укрытия “My house” для учащихся с РАС, куда учащийся при желании может в любой момент убежать.

Рассмотрим несколько лексических игр, объединенных общей темой «Как дома».

«Моем посуду – учим слова»

Инвентарь: пластмассовая бутылочка из-под моющего средства, губка, пластмассовые фрукты и овощи с английскими наименованиями, 2 пластмассовые миски, смайлики с похвалой.

Количество участников: от 1 до 6

Необходимая лексика: an apple, an orange, a tomato, a carrot, grapes, a banana, a melon, a plum, a cherry.

Реализация приема

Учащиеся по очереди подходят к миске с фруктами, берут моющее средство и губку. Выбранный учащимся фрукт должен быть назван на английском. Пока учащийся понарошку моет фрукт или овощ, он называет слово на английском, а затем кладет его в чистую миску, где он находит для себя смайлик с похвалой на английском языке. За каждый правильно названный фрукт учащийся берет из миски со смайликами похвалу.

«Собираемся в школу»

Инвентарь: рюкзак, учебные принадлежности с названиями на английском языке, приятные стикеры.

Количество учащихся: от 1 до 6

Необходимая лексика: a book,  a pencil case, an exercise book, a rubber, a ruler, a flash card, a sandwich, a teddy bear, a toy, an apple.

Реализация

Учитель предлагает наполнить пустой рюкзак принадлежностями, которые нравятся учащимся. Это могут быть небольшие мягкие игрушки, учебники, пенал без острых предметов, тетрадки и т.д.

Также можно включать предметы, которые не должны входить в рюкзак. Это могут быть слова из предыдущей темы, чтобы учащиеся не только расширяли свой словарный запас, но и вспоминали ранее изученную лексику.

Необходимо подобрать такие вещи, чтобы в каждой из них был веселый стикер в качестве награды.

«Маленькие художники»

Инвентарь: баночки с водой, гуашь с названиями цветов на английском языке, кисточки, листы с незакрашенными кружками и надписями на английском. Черный цвет в гуаши не рекомендуется использовать.

Необходимая лексика:

Количество человек: от 1 до 6

Реализация

Парты расположены по кругу. Перед учащимися стоят баночки с водой, кисточка, цветная гуашь, листы с незакрашенными кружками и надписями на английском. Задача учащихся – закрасить нужным цветом кружок. За каждый правильно закрашенный кружок учащийся получает звездочку.

«Печем торт вместе»

Инвентарь: коробочка из-под чая, подписанные карточки на английском языке, рецепт торта на русском языке, конфеты как поощрения.

Количество человек: от 1 до 6

Необходимая лексика: sugar, eggs, cocоa, flour, salt, soda, milk, oil, butter, water, vinegar.

Рецепт:

Шаг 1

В глубокой миске смешать муку, сахар, какао, соду, соль, разрыхлитель.

Шаг 2

Добавить яйца, масло растительное, молоко, растопленное сливочное масло и уксус. Чтобы не было комочков, тесто нужно тщательно взбить миксером.

Шаг 3

Чашу мультиварки смазать сливочным маслом, на низ положить круг бумаги для выпечки. Выложить тесто. Выпекать будущий шоколадный торт  в режиме «выпечка» 60 минут или в духовом шкафу при температуре 180 градусов 50-60 минут.

После выпечки сразу достать бисквит из формы. Желательно, когда он остынет, завернуть его на пару часов в пленку.

Реализация

Учащиеся достают из чайной коробочки карточку с изображением яиц, сахара, соли и т.д.

Задача учащихся – подставить ингредиенты к пошаговому рецепту. Если учащемуся выпала карточка с изображением шоколада, он подставляет к тому шагу в рецепте, где используется шоколад.

Таким образом, все ингредиенты будут подобраны, и торт получится вкусным! В качестве поощрения можно предложить леденцовые конфеты, поскольку игра связана с кондитерским делом. В заключение можно выдать учащимся карточки с рецептом, чтобы дома для них попробовали сделать такой же торт.

Успешной реализации игр! 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *