Развивающие настольные игры: закрепляем лингвострановедческий материал на занятиях по английскому языку

преподаватель кафедры иностранных языков Ярославского государственного медицинского университета.
Эксперт: методика преподавания иностранных языков (английский и латинский)

В настоящее время настольные игры становятся все более и более популярными среди людей разных возрастов. Внимание учащихся средней школы порой трудно привлечь, а мотивировать узнавать новое о культуре страны изучаемого языка становится настоящим вызовом для учителя.

Настольные игры – одна из наиболее успешных форм закрепления лингвострановедческого материала.

У учащихся появляется возможность обобщить полученные знания в нестандартной форме, почувствовать дух соревнования, отвлечься от современных технологий. Более того, в данных играх есть не только уже известные десятками лет факты, но и современный лингвострановедческий материал.

Настольные игры “Walking around London” (в переводе с англ. «Гуляя по Лондону»)

Цель – закрепить лексический и грамматический материал по теме «Достопримечательности Лондона».

Уровень игр – A2-B1

Перед любым вариантом использования карточек необходимо повторить все названия, которые встречаются в играх.

Лексический материал:

Buckingham Palace – Бирмингемский дворец

Westminster Abbey – Вестминстерское аббатство

Downing Street, 10 – Даунинг стрит под номером 10

Tower Bridge – Тауэрский мост

St. Paul’s Cathedral – собор Святого Павла

Telephone booth – телефонная будка

The Thames – Темза

Oxford Street – Оксфорд стрит

The Houses of Parliament – Палаты Парламента

The Tower of London – лондонский Тауэр

The Changing of the Guard – смена караула

Paddington Bear – медведь Паддингтон

Trafalgar Square – Трафальгарская площадь

Big Ben – Биг Бен

The London Underground – лондонское метро

Sherlock Holmes – Шерлок Холмс

Hyde Park – Гайд – парк

Kate Middleton – Кейт Миддлтон

Princess Diana – принцесса Диана

the Queen Victoria – королева Виктория

The National Gallery – Национальная галерея

 

1 вариант использования карточек – «Домино»

Учащийся прикрепляет свою карточку магнитом на доску или выкладывает на стол. Задача других учащихся – найти на своих домино к картинке описание, а к описанию – картинку.

Количество человек – от 2 до 15

Если учащихся больше 10, то можно выдать не 7 карточек, а 3. Таким образом, будут вовлечены все учащиеся.

2 вариант использования карточек – «Найди достопримечательность на карте»

Количество человек – от 2 до 15

Используя только картинки, учащиеся прикрепляют их  к карте Лондона, которая распечатана в большом формате на столе, и рассказывают, где данные достопримечательности находятся.

Также можно сделать из данных картинок магниты и прикреплять на магнитную доску.

3 вариант использования карточек – «С артиклем или без»

Количество человек – от 4 до 15

Данные картинки также можно использовать в командных соревнованиях. Лидер каждой группы вытягивает определенное количество карточек. Задача участников групп – по очереди прикрепить картинки на доску в нужную колонку: THE и THE.

За каждое правильный ответ – 1 балл.

4 вариант использования карточек – «Мемо»

Количество человек – от 2 до 7

Карточки разрезаются на две части: текст и картинка. Все перемешивается и выкладывается рубашками вверх. Задача учащихся – открывать по очереди карточки и находить пары: описание и подходящая к нему картинка. Также необходимо называть достопримечательность.

Пример карточек к игре – делаем самостоятельно

Работайте с удовольствием!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *