В настоящее время настольные игры становятся все более и более популярными среди людей разных возрастов. Внимание учащихся средней школы порой трудно привлечь, а мотивировать узнавать новое о культуре страны изучаемого языка становится настоящим вызовом для учителя.
Настольные игры – одна из наиболее успешных форм закрепления лингвострановедческого материала.
У учащихся появляется возможность обобщить полученные знания в нестандартной форме, почувствовать дух соревнования, отвлечься от современных технологий. Более того, в данных играх есть не только уже известные десятками лет факты, но и современный лингвострановедческий материал.
Настольные игры “Walking around London” (в переводе с англ. «Гуляя по Лондону»)
Цель – закрепить лексический и грамматический материал по теме «Достопримечательности Лондона».
Уровень игр – A2-B1
Перед любым вариантом использования карточек необходимо повторить все названия, которые встречаются в играх.
Лексический материал:
Buckingham Palace – Бирмингемский дворец
Westminster Abbey – Вестминстерское аббатство
Downing Street, 10 – Даунинг стрит под номером 10
Tower Bridge – Тауэрский мост
St. Paul’s Cathedral – собор Святого Павла
Telephone booth – телефонная будка
The Thames – Темза
Oxford Street – Оксфорд стрит
The Houses of Parliament – Палаты Парламента
The Tower of London – лондонский Тауэр
The Changing of the Guard – смена караула
Paddington Bear – медведь Паддингтон
Trafalgar Square – Трафальгарская площадь
Big Ben – Биг Бен
The London Underground – лондонское метро
Sherlock Holmes – Шерлок Холмс
Hyde Park – Гайд – парк
Kate Middleton – Кейт Миддлтон
Princess Diana – принцесса Диана
the Queen Victoria – королева Виктория
The National Gallery – Национальная галерея
1 вариант использования карточек – «Домино»
Учащийся прикрепляет свою карточку магнитом на доску или выкладывает на стол. Задача других учащихся – найти на своих домино к картинке описание, а к описанию – картинку.
Количество человек – от 2 до 15
Если учащихся больше 10, то можно выдать не 7 карточек, а 3. Таким образом, будут вовлечены все учащиеся.
2 вариант использования карточек – «Найди достопримечательность на карте»
Количество человек – от 2 до 15
Используя только картинки, учащиеся прикрепляют их к карте Лондона, которая распечатана в большом формате на столе, и рассказывают, где данные достопримечательности находятся.
Также можно сделать из данных картинок магниты и прикреплять на магнитную доску.
3 вариант использования карточек – «С артиклем или без»
Количество человек – от 4 до 15
Данные картинки также можно использовать в командных соревнованиях. Лидер каждой группы вытягивает определенное количество карточек. Задача участников групп – по очереди прикрепить картинки на доску в нужную колонку: THE и THE.
За каждое правильный ответ – 1 балл.
4 вариант использования карточек – «Мемо»
Количество человек – от 2 до 7
Карточки разрезаются на две части: текст и картинка. Все перемешивается и выкладывается рубашками вверх. Задача учащихся – открывать по очереди карточки и находить пары: описание и подходящая к нему картинка. Также необходимо называть достопримечательность.
Пример карточек к игре – делаем самостоятельно
Работайте с удовольствием!
Другие статьи автора
- Применяем интернет-мемы на занятиях по английскому и латинскому языках
- Настольная развивающая игра “Be my guide in London” (перевод с англ. «Будьте моим гидом в Лондоне») на уроках английского языка
- Рождественская тематика на занятиях по английскому языку: продолжаем готовиться к ЕГЭ
- Использование лексических игр на занятиях по английскому языку для учащихся с трудностями в обучении
- Тренировочные упражнения для успешного прочтения текста вслух в устной части ЕГЭ по английскому языку
- "Влюбляемся" на занятиях по английскому языку: урок ко дню Cвятого Валентина
Статьи по теме
- 7 кинетических игр на уроках английского языка
- Комиксы на уроках разрешаются
- Лэпбук: закрепляем пройденный материал
- Играем на уроках русского языка: интернет-лото как инструмент интерактивности
- Топ-10 бесплатных мультимедийных помощников на уроке английского языка
- Как организовать и провести образовательный квест