5 идей для формативного оценивания на уроке

Aвтор материала: Мырзабекова Аяш -
Преподаватель английского языка в Бiлiм Инновация Лицее для одаренных детей. Учитель-блогер, исследователь трендов. Пишет в инстаграм-канал Proactive.teacher о современных техниках и методиках преподавания, делится книжными отзывами. Фанат личной эффективности.

Формативное, или формирующее оценивание – когда мы проверяем, что усвоили учащиеся еще в процессе обучения.

Идеально, когда инструменты формативного оценивания разнообразные, последовательные, при этом преподаватель не тратит много времени на проверку.

Потому что главное не поставить оценки или баллы, а узнать запросы студентов.

  • Усвоили ли они тему?
  • Можно ли переходить к следующему разделу?
  • Кому нужна дополнительная поддержка?
  • Что можно изменить в методике преподавания и планирования урока?

Идея 1 – Пятиминутки

Эффективно используем первые и последние пять минут урока, задаем вопросы по прошедшей теме, готовим мини-тест и выводим его на проекторе.

Можно попросить студентов написать по вопросу на стикере и кратко обсудить ответы вместе.

Также понять, усвоила ли большая часть класса основное содержание раздела помогут платформы Google Forms, Poll Everywhere, Edulastic.

Если ресурсов для использования технологий недостаточно, увидеть большую картину помогут стикеры, на которых студенты пишут концепты, которые они усвоили и концепты, которые не понятны. Ученики кладут стикеры в две разные корзины и преподаватель получает представление о том, что делать дальше.

Для рефлексии – попросить учеников ответить на вопросы:

  • 3+2+1 – написать три факта, которые они усвоили, два факта, о которых они хотят узнать больше и что-то, что им не понятно.
  • 2 вещи, о которых я узнал сегодня. После ученики могут походить по кабинету, обсудить заметки друг друга и добавить что-то в личный лист рефлексии.

Подходят и простые вопросы, вроде «Что бы я сделал на уроке по-другому?», ученики записывают ответы на стикерах.

Идея 2 – Тесты с низкими ставками

Тесты дают быструю обратную связь и помогают лучше понять, усвоили ли студенты основные термины, даты, концепты.

Есть приложения, вроде Zipgrade, которые могут отсканировать тестовые листы за секунды. Идея низких ставок в том, что результаты теста не влияют на оценку за семестр, а дают каждому студенту данные о том, на каком уровне они находятся сейчас.

Идея 3 – «Большой Брат следит за тобой»

Оценивание может быть легко измеримым, даже если вы даете студентам задания, вроде:

– напиши письмо другу, в котором объясняешь основные ключевые моменты пройденной темы

– нарисуй скетч, который визуально представляет тему

– подумай над материалом и потом обсуди его с партнером

Преподаватель обходит класс, делает заметки в планшете или на телефоне, либо заполняет готовый Лист Наблюдения, что более формально и позволяет сузить фокус наблюдения за студентами и делать эффективные записи.

Идея 4 – Формат интервью

Для того, чтобы углубиться в тему занятия – использовать техники интервью, дебатов и дискуссий.

Можно организовать 3-минутные индивидуальные интервью с учениками. Требуется больше времени, но не обязательно проводить интервью на каждом занятии или проекте.

Альтернатива – разделить студентов на пары и дать форму обратной связи:

  • сказать партнеру, что понравилось в его или ее речи,
  • задать один вопрос и
  • предложить, как можно улучшить ответ.

Со студентами интровертами можно использовать приложения Flipgrid, Explain Everything, или Seesaw, когда они записывают свои ответы заранее.

Идея 5 – Искусство

Техники, которые включают в себя визуальное искусство, фотографию или видеографию как инструмент оценивания. Студенты могут рисовать, создавать коллажи или скульптуры, что позволит им объединить весь пройденный материал. Они могут сыграть пьесу на рассказ Пушкина или создать танец на тему «деление клеток».

Техники могут отличаться друг от друга и каждый преподаватель выбирает, что эффективнее и быстрее для его класса. Главное, что формативное оценивание повышает осознанность учащихся о личном прогрессе, образовательных потребностях и стиле обучения. А преподавателю позволяет вовремя изменить структуру курса, понять запросы студентов, чтобы эффективнее подготовить их к финальному экзамену.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *