Тесты из Банки, Plickers, Телеграм: идея применения тестов на занятиях

Aвтор материала: Мырзабекова Аяш -
Преподаватель английского языка в Бiлiм Инновация Лицее для одаренных детей. Учитель-блогер, исследователь трендов. Пишет в инстаграм-канал Proactive.teacher о современных техниках и методиках преподавания, делится книжными отзывами. Фанат личной эффективности.

Вы задумывались, почему ученики готовятся к экзамену за ночь перед ним? Потому что зубрежка действительно работает! Однако информация, выученная таким образом будет храниться только в краткосрочной памяти.

Систематичность повторения пройденного материала обеспечивает успешное запоминание. Чем чаще ученики вспоминают материал, записывают, проводят рефлексию – тем больше шансов, что информация перейдет в долговременную память.

Для того, чтобы снизить уровень стресса учеников и помочь им запоминать надолго – лучше проводить разнообразные, но систематичные пятиминутные тесты.

Тесты из Банки

  • Нарезаете разноцветные полоски бумаги, а ученики записывают на них вопросы по пройденной теме.

Например, в каком веке правил фараон Тутанхамон? Или, что является синонимом слова «традиционный»?

Потом кладете все листочки в Банку. Или в корзинку, как удобнее.

В начале или в конце урока по очереди вытягиваете вопросы, отвечаете на них вместе и даете краткую обратную связь ученикам.

У вас получается своеобразный банк вопросов и возможность повторять все материалы юнитов.

  • Как вариант – проводить «Флэшбек День», раздать каждой группе по 10 карточек из Банки и попросить их обсудить ответы вместе.
  • Еще один эффективный способ запомнить – попросить учеников самих создать тесты.

Если у вас есть общий чат в Телеграме, можно использовать боты @likebot @votebot для создания вопросов, и потом наглядно увидеть, кто как ответил.

  • Использовать самостоятельные виниловые мини-доски, или заламинировать листы А4. Вы задаете вопрос – ученики пишут ответ маркерами. Потом стирают и отвечают на следующий.
  • Для разнообразия тестовых вариантов, можно попробовать приложение Plickers. Ученики получают карточки, которыми показывают ответы, а учитель сканирует их на свой смартфон и выводит все на проектор.

  • Можно поиграть и в кости. Вы делите учеников на мини-группы по 3-4 человека, раздаете листы с 6 цифрами и концептами (из пройденной темы). Ученики по очереди бросают кубик, и в зависимости от цифры, которая выпала, объясняют всем эту концепцию или тему. Участники группы потом дают обратную связь.
  • Если в кабинете есть проектор, можно выводить тестовые вопросы на экран, давать 30-40 секунд на то, чтобы ученики записали ответ, а потом показывать правильные ответы. Ученики получают мгновенную обратную связь, что тоже способствует эффективному запоминанию.

Рефлексия – также является прекрасным инструментом эффективного обучения. Попробуйте немного изменить привычный формат письменных экзаменов.

Таким образом, систематичные мини-тесты и самостоятельная рефлексия позволят вашим ученикам использовать весь набор техник и инструментов эффективного обучения, что также повысит осознанность в обучении и уровень внутренней мотивации.

Статьи по теме

One thought on “Тесты из Банки, Plickers, Телеграм: идея применения тестов на занятиях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *