ТОП-5 компьютерных программ для коррекционной работы с младшими школьниками

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Информационные технологии (ИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных
компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих).

Направления работы

  • первое направление применения компьютера как средство обучения, основная цель которого использование компьютерных программ при обучении письму, чтению.
  • второе направление: использование компьютера как средства познавательного развития ребенка.

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним. Это отличное средство поддержания задач обучения. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей. Компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения.

«Игры для тигры»

  • предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего
    школьного возраста.
  • позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных
    речевых нарушениях.

Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи
учебного материала и веселый ведущий Тигренок – все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к
логопедическим занятиям.

В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы: “Фонематика”, “Просодика”, “Лексика” и “Звукопроизношение”.

«Волшебный букварь»

Основная идея этой программы – сделать чтение и письмо увлекательной игрой с «живыми», ‘говорящими’ буквами.

Задания, которые предстоит выполнять ребенку, таковы: найди букву на экране, вставь пропущенную букву в слово, напечатай букву или слово и т.д.

Баба Яга Учится читать

  • Методика опережающего обучения.
  • Впервые на компьютере азбука в стихах и играх.
  • Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр.
  • Красочная мультипликация и анимация.
  • Профилактика оптической дисграфии.

ДЭЛЬФА 142

Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать  логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

40 упражнений распределены по блокам: звук, буква, слог, слово, предложение , текст.

«Компьютерный практикум для логопедических занятий в начальной школе»

Он предназначен для практической отработки знаний, умений, навыков с детьми 6-10 лет. В состав практикума вошло 20 компьютерных игр и около 1500 дидактических упражнений.

Практикум включает пять разделов:

  • Подготовительный.
  • Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.
  • Восполнение пробелов лексико – грамматического развития.
  • Развитие пробелов в формировании связной речи.
  • Развитие индивидуальных качеств учеников.

Контроль за ходом выполнения игры сопровождается звуковыми сигналами. При правильном действии они более мелодичные, при неправильном – более тревожные.

Но самое главное – это наличие Конструктора урока, благодаря которому самостоятельно строить занятие, выбирая только нужные упражнения, задавая длительность каждого из них.

Основываясь на психологических и физиологических особенностях детей младшего школьного возраста, необходимо отметить, что на данном этапе наиболее результативным является игровое обучение, которое позволяет сформировать новые знания, умения и навыки, вовлекая детей в захватывающий мир игры. Такое обучение возможно при использовании обучающих компьютерных программ.

Максимальный образовательный эффект имеет не столько применение отдельных программ, сколько комплексный подход к обучению с помощью компьютера. Особенно важно, когда у ребёнка есть возможность получать обратную связь: так он, с одной стороны, лучше закрепляет полученные знания и навыки, с другой — дополнительно тренируется в общении. Все эти возможности есть, например, у обучающего курса «Основы компьютерной грамотности» от GeekBrains. Кстати, первое занятие бесплатное.

Компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно.

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *