Три упражнения на коррекцию дисграфии

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Дисграфией и дислексией страдают многие взрослые люди. Если вы заметили расстройство письма у ваших студентов, постарайтесь ввести правило: на занятии уделяйте 10 минут корректирующей работе, которая будет полезна всем, не только студентам с нарушениями письма. 

Три упражнения корректирующего типа

1. Работаем с определением границ предложения. Выделяем строчные и прописные буквы.

jean-victor-balin-arrow-orange-right-300pxУпражнение. Найдите границы предложений. Замените строчные буквы прописными в тех случаях, когда этого требуют правила их употребления в собственных именах, географических названиях, названиях праздников, знаменательных дат, документов, учреждений, государственных должностей и т.д. В каждом случае ссылайтесь на правило.

  1. многочисленные реформы в разных областях жизни были проведены в царствование петра первого переломным моментом в северной войне была полтавская битва.
  2. организацию объединенных наций приняты новые страны опубликован указ президента российской федерации о награждении сержанта иванова и.и. орденом мужества.
  3. материалы переданы в высший арбитражный суд РФ в обсуждении проблемы примут участие председатель правительства российской федерации, председатель центрального банка рф, генеральный прокурор РФ.

2. Работаем с научной лексикой. Обилие терминов, абстрактной лексики, клише ведет к неизменным повторам слов, чего необходимо избегать в письменной и устной речи. А для этого нужно уметь замещать слова.

jean-victor-balin-arrow-orange-right-300pxУпражнение. Определите способы замещения слов в приведенных фрагментах.

  1. При нагревании сплавы размягчаются, а при определенной температуре начинают плавиться. Температура плавления большинства сплавов ниже температуры плавления самого легкоплавкого металла, входящего в состав сплава.
  2. Примером сплава с особенно низкой температурой плавления может служить сплав Вуда. Он плавится при температуре 68°С.
  3. Платина – серебристо-белый металл. Платина имеет высокую температуру плавления.
  4. Механизм состоит из многих деталей, т.е. отдельно изготовленных частей. Например, колесо автомобиля состоит из нескольких деталей: обода, втулки, крышки, нескольких болтов, гаек и т.п.
  5. Структура гранита – зернисто-кристаллическая. Кристаллы хорошо оформлены, иногда достигают сравнительно крупных размеров.

3. Работаем с формированием терминологической грамотности. Не забываем, что дисграфы обладают отличной зрительной памятью.

jean-victor-balin-arrow-orange-right-300pxУпражнение. Оформите терминологический аппарат специальности в соответствии с основными требованиями.

  1. автоматический пуск установки пожаротушения пуск установки от ее технических средств без участия человека.
  2. автоматическая установка пожаротушения установка пожаротушения, автоматически срабатывающая при превышении контролируемым фактором (факторами) пожара установленных пороговых значений в защищаемой зоне.
  3. автоматический водопитатель водопитатель, автоматически обеспечивающий давление в трубопроводах, необходимое для срабатывания узлов управления.

Упражнения: Бурасова С.В., Ермолаева Ж.Е., Акимова В.В, Русский язык в техническом вузе: Учеб.пособие., М.: Академия ГПС МЧС России, 2016. –  317 с.

One thought on “Три упражнения на коррекцию дисграфии

  1. “Не забываем, что дисграфы обладают отличной памятью.”- это утверждение в третьем пункте на чем основано?
    есть прямая зависимость “дисграфия – хорошая память”?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *