Простые игровые упражнения для слушателей РКИ

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

По нашему мнению наиболее эффективными методами обучения иностранным языкам являются игровые, предполагающие участие учащихся в разнообразных играх и игровых заданиях с целью овладения всеми видами речевой деятельности как средствами иноязычного общения.

Возможно, вам будет интересен вебинар “Игры на занятиях”

Перед применением какого-либо игрового упражнения в учебной или воспитательной работе с учащимися необходимо определить основные задачи, решению которых она будет способствовать.

Игровые упражнения способны решить следующие задачи:

  • активизировать иноязычную речевую деятельность, основанную на воспроизведении разнообразных ситуаций, существующих в реальной жизни.
  • сформулировать внутреннюю мотивацию к изучению РКИ,
  • учитывать индивидуальные особенности слушателей.

На примере темы “Жилье. Дом. Квартира” подберем несколько игровых упражнений для активизации лексики.

Игровое упражнение “Назови лишнее”

Найдите слово, не подходящее по значению к остальным. Объясните свой выбор.

Упражнение “Слушай и отгадывай”

Прослушайте мини-тексты с описанием комнат. Угадайте, о какой комнате идёт речь.

  • В этой комнате стоит шкаф, стол, холодильник, плита. В ней едят.
  • В этой комнате есть диван и две кровати. В ней спят.
  • Эта комната небольшая. В этой комнате умываются, чистят зубы, принимают душ.
  • Эта комната самая большая. В ней есть диван, кресло, телевизор. В этой комнате можно смотреть телевизор, слушать музыку и отдыхать.

Возможно, вам будет интересен вебинар “Образовательные игры. Как организовать увлекательную групповую работу онлайн.”

Соотнеси описание и картинку

 

 

 

 

 

 

 

Прослушайте тексты ещё раз и запишите названия комнат в том порядке, в котором они упоминались. 

Упражнение “Где находится…?”

Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы, используя соответствующие предлоги и употребляя слова в нужном падеже.

Вопросы:

  • Где книга?
  • Где собака?
  • Где яблоко?
  • Где стулья?
  • Где кошка?
  • Где торшер?

Таким образом, дидактические игры можно определить как игры, специально создаваемые или приспособленные для решения учебных задач.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *