Как легко и просто начать учебный год: мнение экспертов

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

-Каникулы и отпуска подходят к завершению. Начинается новый учебный год. Как сгладить “переходный период”, помочь и себе,  и своему ребенку? Спросим?

 

Руководитель онлайн-школы английского языка EnglishDom Максим Сундалов


– Накануне начала учебного года особенно актуально становится тема, как вернуть подростков от состояния отдыха к школьному режиму.

В этом дети и подростки мало чем отличаются от нас, взрослых: после отпуска или длинных выходных нам также тяжело возвращаться в рабочий режим. Опираясь на свой огромный опыт и преподавателя, и руководителя онлайн-школы, я попытался обобщить рекомендации, как максимально облегчить этот процесс.

Старшеклассникам 15-16 лет, как правило, проще адаптироваться после летних каникул. Они уже этот этап проходят не в первый раз, в отличие от деток первых и вторых классов.

Но тут тоже свои нюансы:

Во-первых, подростковый период в основном психологически сложный.

Во-вторых, подростки так безоговорочно не готовы слушать родителей, как малыши, поэтому оторвать их от соцсетей и уложить спать пораньше для урегулирования режима – задача трудная и, скорее всего, менторским способом не решаемая.

Для того, чтобы войти в нужный режим и настроиться на учебный процесс, достаточно недели.

Осень – это не только новый учебный год, но и новый сезон, который несет перемены не только в погоде и одежде, но и в настроении, что для подростков весьма чувствительно.

  • Предложите своему ребенку обсудить совместно покупку не только новых канцтоваров, но и одежды, которая ему необходима для школы.
  • Возьмите ребенка с собой в поход по магазинам и учитывайте его мнение относительно покупок, которые вы делаете именно для него. Ведь это ему ходить в школу и пользоваться всеми обновками.
  • После покупок хорошо вместе зайти в кафе, прогуляться по парку, а заодно попробовать обсудить будущую профессию, поскольку старшекласснику уже следует об этом задуматься.
  • Если вам повезло и профессия уже выбрана, стоит съездить в ВУЗ и записаться на подготовительные курсы.
  • Сводите ребенка в парикмахерскую, а девочку еще и на маникюр, ведь хорошо выглядеть в первый день школы – хорошее настроение.
  • Дома тоже полно дел, которые необходимо сделать до начала учебного года. К примеру, разобрать весь летний хлам в детской комнате и особенно на столе.
  • Переберите книги на полке, потому что, скорее всего, половина из них уже не по возрасту. Поговорите о том, какие книги нужны сейчас и по возможности их приобретите, и тоже, разумеется, совместно.

Такие подготовительные хлопоты помогут и вам и вашему ребенку подготовиться и морально и физически к учебному процессу. Главное, все делать спокойно и без спешки, поэтому тщательно спланируйте все эти мероприятия в последнюю неделю каникул.

Руководитель онлайн-школы иностранных языков “Language Life” Юлия Амлинская

Мы все прекрасно знаем, что после длинных летних каникул и отпусков начать заниматься иностранными языками на регулярной основе крайне трудно. Это также связано с огромным количеством разнообразных дел, которые “сваливаются” на нас в сентябре.

Что советую я?

  • Возможно, летом вы посетили страну изучаемого языка. Подумайте, как она была прекрасна, как вы замечательно отдохнули. Вспомните, что вы наконец-то (благодаря вашим усилиям и усилиям педагога) смогли общаться с местным населением, понимать вывески и объявления, разбирать слова и фразы в речи. Вы увидите, что сразу с большим удовольствием приметесь за изучение языка прямо с первых чисел сентября. Причём это касается и детей, и подростков, и взрослых.
  • Не начинайте в сентябре – начните в середине августа. Не начинайте заниматься сразу помногу, а занимайтесь сначала сами по чуть-чуть – одно видео на языке в день, песня, отрывок из фильма, несколько страниц из интересной книги и т.д. Лучше не браться сразу за учебники и грамматику – у вас будет на это время в течение года. Таким образом мы как бы плавно попадаем в нужный языковой контекст.

Взрослые могут позаботиться об этом сами, так как они осознанно подходят к изучению языков, а детей и подростков можно к этому подвести.

  • Не думайте о трудностях в изучении языков, думайте о том, что вы уже можете делать – чему вы научились за прошлый год, что вы можете говорить, писать, понимать. Если вы не были довольны преподавателем (речь идёт о частных уроках), сейчас самое время его сменить. Думайте также о новых возможностях, связанных с изучением данного языка, об открытии вами новых миров, приобретении новых знаний не только языковых, но и культурных, о новых друзьях из разных стран. Помните, что язык всегда привязан к культуре, изучение языков значительно расширяет наши личностные границы.

Безусловно, об этом нужно помнить всегда, но после длительного перерыва это особенно актуально!

Руководители языковой онлайн школы Белый Кролик: Светлана Марченко и Алена Мясникова

Лето – это маленькая жизнь и не только для школьников, но и для взрослых. Летом взрослые ученики реже ходят на уроки, а то и вовсе их отменяют, уезжают в отпуск или на дачу.
Сентябрь наступает как всегда внезапно, и идти учиться все еще не хочется.
Что делать?

  • Прежде всего, не надо затягивать с началом уроков: это как окунуться первый раз в летнее море – сначала вода кажется холодной, но стоит нырнуть и уже не хочется из нее вылезать.
  • Некоторые студенты неохотно возвращаются к урокам, потому что боятся, что за время перерыва все знания улетучились из памяти. Это не так. Небольшой отдых помогает накопленным знаниям разложиться в голове по нужным полочкам. Первые же занятия это покажут.
  • И самое банальное – можно не прекращать уроки полностью, а уменьшить их количество. Многие студенты Белого Кролика так и делают, просто совмещают приятное с очень приятным: занимаются по скайпу в отпуске, сидя в кафе на берегу море, попивают холодный фраппе и делятся со своими преподавателями впечатлениями от отдыха на изучаемом языке.

Безусловно от педагога тоже многое зависит. На заре своей педагогической карьеры мы  сталкивалась с ситуацией, когда самые сознательные и усердные взрослые студенты не приходили на первый урок или устраивали саботаж на занятии, так что весь план уроков просто рассыпался.

Сначала  расстраивались, но с опытом пришло осознание: не можешь подавить бунт – возглавь его.

Что делать с расслабленными после лета студентами?

  • Главное – не пугать. Не надо рассказывать, как много работы их ждет в этот учебный период времени, никто не любит спойлеры.
    У нас в Белом Кролике для каждого студента преподаватели выстраивают программу индивидуально и стараются постепенно втягивать своих учеников в процесс.
  • Это же как спорт: нельзя после долгого перерыва устраивать интенсивные тренировки. Иначе потом будут отваливаться руки и ноги, или, в нашем случае, голова.
    На первых уроках нет сложных текстов и грамматики: игры, забавные видео на языке, мемы, обсуждения самых запоминающихся моментов отпуска – все это помогает легко вспомнить язык.

Ощущение, что даже после перерыва все получается, окрыляет и на следующий урок студент приходит с большей охотой.

 Преподаватель в онлайн школе иностранных языков “Школа иностранных языков Speak HOUSE” Щепкина Снежана Юрьевна

Любой мыслительный процесс, начиная от освоения интегралов и логарифмов, и заканчивая изучением иностранного языка может показаться очень легким, если помнить о следующем:

  • Мотивация. Любой ученик, будь то подросток, школьник или студент должен знать для чего он это делает. И если мы сейчас говорим об изучении иностранных языков, то скажу прямо, что при отсутствии осознанной мотивации изучение любого иностранного языка будет длиться намного дольше.
  • Созидательное общение. Помогите ребенку найти такого же увлеченного учебой человека, и если это изучение иностранных языков, то здоровая конкуренция еще никому не повредила. И если такой друг, одноклассник, сокурсник у вас есть, то вместе и учиться веселее, и двигать друг друга вперед будет полегче.
  • Разрешите ребенку допускать ошибки. Ошибаться – это абсолютно нормальный процесс, и смущающие его ситуации обязательно будут. Но в независимости от того, сколько он выучил, он должен стремиться достичь большего. И чем чаще он будет это делать, тем быстрее поверит в себя. Ошибки в грамматике и синтаксисе несомненно будут, но главное, когда он привыкнет к новому языку, он перестанет его пугать, и «свой заменит чужого».
  • Похвала. В одной мудрой книге сказаны следующие слова: «Похвала окрыляет». Находите любые мелочи, чтобы похвалить учащегося. Помнит одно выученное на прошлом уроке слово – молодец. Сделал домашнее задание – похвалите за проявленные усердие и усидчивость. Сегодня дети гиперактивные и делать домашнее задание для многих это скучная рутина.

В любом случае, на мой взгляд, 50 % успеха зависит от преподавателя. И если преподаватель увлечен своей работой, ищет новые методы и подходы к своей работе, готов к диалогу и открыт к общению, то учеба может стать интересным и захватывающим делом.

А фраза «Buongiorno! Come sta? », сказанная на моем любимом итальянском языке, несомненно, еще не раз отзовется в сердцах моих любимых студентов.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *