“Влюбляемся” на занятиях по английскому языку: урок ко дню Cвятого Валентина

преподаватель кафедры иностранных языков Ярославского государственного медицинского университета.
Эксперт: методика преподавания иностранных языков (английский и латинский)

День Святого Валентина подкрался незаметно. Стандартные задания на отработку навыков говорения можно заменить на увлекательный квест по спасению Святого Валентина.
Фонетической специфике языка и постановке беглой правильной речи, к сожалению, обычно не уделяется должное внимание.

Рекомендуем вебинар “Как проводить занятия в MS Teams: возможности, настройка класса и групповая работа”

Уровень: Intermediate\Upper intermediate

Время: 45 минут (1 урок)

Что потребуется для проведения занятия:

1) Worksheet к песне, посвященной дню Св. Валентина

2) Карта римского города

3) Карточки с заданиями на говорение (2, 3 и 4 задания ЕГЭ)

4) Фишки-баллы в виде сердечек.

Ход занятия

I. Warming up

Учитель делит учащихся на три команды.

Учитель мотивирует учащихся: “Today we are going to save St. Valentine! He is in prison. Ash, a character from the cartoon “Sing” and other characters will help you!”

Каждая команда получает рабочий лист с песней из мультфильма “Sing” .

На нем:

– выписаны незнакомые слова с пояснением на английском языке;

– представлен текст песни на английском языке с пропусками.

Сначала обучающиеся читают незнакомую лексику, они стараются перевести каждое слово в соответствии с его значением. Это задание не командное, оно рассчитано на ознакомление с текстом и облегчение понимания аудирования. Далее преподаватель включает песню. После ее окончания дается время (2 минуты) на заполнение рабочий лист.
Песня проигрывается еще раз, чтобы команды проверили сделанное и дополнили. Когда трек заканчивается повторно, учитель собирает работы всех команд, проверяя и выставляя баллы.

II. The main part

Станция “Say it right”

После того, как учитель выставил баллы, команды продвигают свою фишку по карте на одну (3 место), две (2 место) или три (1 место) клетки дороги вперед.

Задача учащихся на станции “Say it right” – прочитать отрывок из песни рабочего листа, соблюдая паузы, интонацию, фразовое ударение и произношение отдельных сложных слов. Команды контролируют друг друга, и та команда, которая нашла ошибку, тоже получает продвижение по карте.

Станция “My heart will go on!”

Учитель: “Ash wants to help you but she is upset because of a broken heart. Support her and encourage her. You should know her better.”

Рекомендуем Конференция для учителей английского языка “Ученики с дислексией и/или СДВГ. Как обучать языку максимально эффективно”

Пока учитель подсчитывает баллы, команды получают карточки с Эш в разных ситуациях. Ученикам необходимо составить 5 вопросов согласно требованиям ЕГЭ (должны быть специальные и общие вопросы, грамматически правильно сформулированные). Учитель раздает сердечки в соответствии с баллами.

Каждая команда по очереди озвучивает свои вопросы. За ошибки она теряет очки, и фишка сдвигается по карте назад (на одну клетку за каждую ошибку). Две команды проверяют третью, стараясь найти недочеты. За ошибочно найденный недочет команда также теряет балл. Учитель награждает команды баллами. Команды снова продвигают свою фишку по карте на одну (3 место), две (2 место) или три (1 место) клетки дороги вперед.

Станция “Take a chance on me!”

Учитель: “Meet Ash’s friends at an ancient theatre and they have their own story of friendship and love”.

Учащиеся наугад вытягивают карточку с разными иллюстрациями из мультиков. Их задача – описать свою иллюстрацию в соответствие с форматом третьего задания ЕГЭ. Пока одна команда отвечает, другие команды проверяют грамотность и структуру ответа.

Станция “Through the centuries”

Учитель: “You have helped Ash and she has already led you to a beautiful cathedral in the Vatican. There is an old photo of a romantic couple. If you contrast and compare these photos in a correct way, St. Valentine will be free!”

Учащиеся находят общие черты и различия в иллюстрациях романтического свидания прошлых веков и 21 века согласно требованиям ЕГЭ. Та команда, которая получила большее количество баллов, начинает описывать картинку: обозначает общую тему двух иллюстраций, говорит об общих чертах. Следующая команда обозначает различия между двумя иллюстрациями, а последняя команда делает вывод и поясняет, какое свидание ей нравится больше.

III Reflection

Учитель: “St. Valentine is glad that he is free. Now he can continue to work and do great things! He has prepared some quotations for you. Let´s discuss them. How do you understand them?”

Examples of quotations:

“There is only one happiness in this life, to love and be loved”. George Sand

¨Love does not dominate; it cultivates” (Johann Wolfgang von Goethe)

“True love comes quietly, without banners or flashing lights. If you hear bells, get your ears checked.” (Erich Segal)

“Love is the flower for which love is the honey”. (Victor Hugo)

“We are most alive when we’re in love”. (John Updike)

“Love is friendship that has caught fire”. (Ann Landers)

“Love is something sent from heaven to worry the hell out of you”. (Dolly Parton)

В качестве рефлексии учащимся предложено обсудить несколько цитат на выбор и определить, что для них главное в дружеских или романтических отношениях.

IV Homework

В качестве домашнего задания можно предложить написать собственную цитату на тему “Love is …” для статуса в сети ВКонтакте или Инстаграмм.

Happy St. Valentine´s Day! Don´t you worry about a thing! 

Соавтор статьи:
Адамович Екатерина Игоревна -преподаватель кафедры иностранных языков Ярославского государственного медицинского университета.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *