Применение метода “Скетча” в работе с информацией на уроках языка

учитель английского языка (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №93 Пушкинского района Санкт-Петербурга).
Эксперт: методика преподавания иностранного языка, технологии

На уроках при запоминании текстовой информации у обучающихся возникают трудности, так как они запоминают тексты механически, без активного осмысления.

Метод скетча развивает у обучающихся воображение, ускоряет процесс запоминания, способствует точности воспроизведения и формирует уверенность в себе и своих способностях. Использование метода скетча дает учителю повышение качества обученности и уровня мотивации на уроках.

Условия использования: для работы необходим текст или аудиозапись, лист бумаги, ручка.

Описание метода:

Чтобы создавать скетчи не обязательно очень хорошо рисовать. Скетчи – это не искусство. Даже плохие рисунки могут хорошо передавать идеи. Рисунки можно создавать с помощью пяти базовых элементов – круг, квадрат, треугольник, линия и точка.

 

Этот простой способ часто помогает тем, кто считает, что не умеет рисовать, но хочет добавить рисунки в свои скетчи. Ведь в скетчах самое главное правильно передать мысль.

Давайте сравним два рисунка:

И красивые иллюстрации, и простые рисунки выражают одни и те же идеи, но простые рисунки делаются намного быстрее. Когда дети работают на уроке в реальном времени, скорость и эффективность очень важны.

Применение метода на уроке

Урок английского языка, УМК (Английский язык. Brilliant: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций/ Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перрет Ж.) 4 класс.

Тема: Настоящее простое время.

Сила рисунка в другом – мы переносим на бумагу не плоские копии предметов, а свои мысли, чувства, эмоции, свое видение мира. И именно в этом смысле рисунок не может быть неправильным.

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *