На уроках при запоминании текстовой информации у обучающихся возникают трудности, так как они запоминают тексты механически, без активного осмысления.
Метод скетча развивает у обучающихся воображение, ускоряет процесс запоминания, способствует точности воспроизведения и формирует уверенность в себе и своих способностях. Использование метода скетча дает учителю повышение качества обученности и уровня мотивации на уроках.
Условия использования: для работы необходим текст или аудиозапись, лист бумаги, ручка.
Описание метода:
Чтобы создавать скетчи не обязательно очень хорошо рисовать. Скетчи – это не искусство. Даже плохие рисунки могут хорошо передавать идеи. Рисунки можно создавать с помощью пяти базовых элементов – круг, квадрат, треугольник, линия и точка.
Этот простой способ часто помогает тем, кто считает, что не умеет рисовать, но хочет добавить рисунки в свои скетчи. Ведь в скетчах самое главное правильно передать мысль.
Давайте сравним два рисунка:
И красивые иллюстрации, и простые рисунки выражают одни и те же идеи, но простые рисунки делаются намного быстрее. Когда дети работают на уроке в реальном времени, скорость и эффективность очень важны.
Применение метода на уроке
Урок английского языка, УМК (Английский язык. Brilliant: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций/ Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перрет Ж.) 4 класс.
Тема: Настоящее простое время.
Сила рисунка в другом – мы переносим на бумагу не плоские копии предметов, а свои мысли, чувства, эмоции, свое видение мира. И именно в этом смысле рисунок не может быть неправильным.
Статьи по теме
- Диктанты на уроках РКИ: виды, уровни, примеры
- 5 книг для тех, кто хочет познать искусство диалога и психологию общения
- Как бесплатно и быстро создать сайт на WordPress
- Профессиональное развитие педагога: практикум (по материалам книги «Developing teacher», Duncan Foord)
- Обучение фразеологическим единицам иностранных студентов на начальном этапе обучения
- Тренинг “Эффективное общение” (часть 2)