Что такое учебный блог и какие блоги бывают? Зачем использовать блог в учебном процессе? Лучшие площадки для ведения блога и оптимальная структура блога для преподавателя.
Основные термины
Блоггер – человек, который ведет блог, добавляет записи; автор блога.
Блоггинг – деятельность по добавлению записей.
Блогосфера – сообщество блогов в интернете.
Веблог – онлайн дневник для периодичных записей по определенной теме, часто отображается в порядке, обратном хронологическому.
Блог – от англ. blog («web log») – «сетевой журнал», или «дневник событий») – один из популярных социальных сервисов, представляющий собой Web-пространство, основное содержимое которого – тексты, объявления, записи, изображения или мультимедиа.
Какие учебные блоги бывают?
Почему стоит применять блог-технологии в учебном процессе:
- мотивация к организации самостоятельной работы студентов;
- формирование умения вести дискуссию;
- совершенствование навыков письменной речи;
- организация самостоятельной поисковой деятельности;
- незамедлительное использование полученных теоретических знаний на практике.
- способность интеграции научных знаний;
- развитие критического мышления;
- формирование терминологической культуры.
Какую платформу выбрать: три популярных ресурса
1. WordPress – сложна для начинающих, но зато имеет множество плагинов и дизайнерских решений.
2. ЖЖ – можно использовать начинающим пользователям, имеет много тематических сообществ, но очень неудобный интерфейс и нельзя поставить свой домен (имя).
3. Blogger – можно использовать начинающим блогерам, легок в настройках, имеет свои дизайнерские решения, можно быстро начать зарабатывать на рекламе.
Оптимальная структура блога преподавателя:
“Главная страница: объявления, задания для студентов и материалы для обсуждения”, “Сведения об авторе”, “Последние научные публикации”, «Методические материалы», “Полезные ссылки”, “Вопросы и ответы”, “Форма для связи”, “Подписка”, “Архив блога”.
Примеры: “Блогосфера” – объединение педагогов-блоггеров, “Блог Ольги Соломатиной” – обучение письму, ” “Блог преподавателя английского языка”.
К большому сожалению, преподавателя вузов редко используют блог-технологии в обучении, несмотря на то, что в основу работы на учебном блоге заложена возможность реализации трехстороннего взаимодействия: общение преподавателя и студента; общение между студентами и общение между студентами и посетителями учебного блога, что значительно обогащает практику электронных текстовых коммуникаций студентов и мотивирует их с большей ответственностью подходить к процессу обучения.
Другие статьи автора
- Два метода работы с терминами на занятиях по русскому языку в вузе
- Сторителлинг: пример сюжета-квеста для курса "Государственный пожарный надзор"
- Прием RAFT на занятиях по русскому языку и литературе
- Топ-7 сервисов и приложений для изучения русского языка
- Как создать лингвистический интернет-мем для занятий по русскому языку и культуре речи
- Лекция-мастер-класс: основные рекомендации
- Каллиграфия: красивый почерк и развитие речи
Также использование блогов дает обучаемым право принимать участие в социальных процессах. В процессе ведения блогов студенты быстро понимают, что их сообщения могут читать не только преподаватели и однокурсники. Блоги выводят выполняемые задания за рамки учебного процесса и взаимоотношений преподаватель-студент , позволяя всем желающим оценить и прокомментировать работы учащихся. Ведение блога позволяет каждому студенту принять участие в дискуссии, что открывает новые перспективы для обучения.