7 основ методики обучения взрослых

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Основные  принципы, без которых невозможно организовать ни одно обучение, и которые обязан  знать каждый преподаватель, тьютер , коучер при составлении авторских курсов, занятий вне зависимости от области знания.

Анализ позволяет выделить в качестве основополагающих, общепризнанных следующие принципы:

  1. сознательность и активность — знания приобретаются исключительно путем собственной умственной деятельности и желания обучающихся (мотивация);
  2. наглядность — органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям, у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения; пропускная способность каналов связи от рецепторов к центральной нервной системе различная. Это означает, что органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы; информация, поступающая в мозг через органы зрения (по оптическому каналу), не требует значительного перекодирования, она запечатлевается в памяти человека легко, быстро и прочно;
  3. систематичность и последовательность — процесс обучения состоит из отдельных шагов и протекает тем успешнее, приносит тем большие результаты, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности, неуправляемых моментов;
  4. прочность — использование методик, техник, приемов обучения;
  5. научность — знания должны быть научными, прочными;
  6. доступность — опора на психолого-возрастные особенности личности;
  7. связь теории с практикой — практика – это критерий истины, источник познавательной деятельности и область приложения результатов обучения.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *