В последнее время особую популярность среди пользователей Интернета приобрели статусы, которые можно считать особой разновидностью текста. Так как эта жизненная реалия, то ее с успехом можно использовать на занятиях с иностранными студентами в режиме онлайн.
Нельзя не учитывать того, что наши слушатели погружены в интернет, и именно он является той платформой, которая быстро обеспечивает межкультурную коммуникацию.
Но сталкиваясь с реальными статусами носителей русского языка в соцсетях иностранные обучающие испытывают трудности в понимании, так как это тексты отличающие от тех текстов, которые мы изучаем на занятиях и с точки зрения синтаксиса и лексики.
Возможно, вам будет интересен вебинар “Как за 20 минут создать настольную образовательную игру”
В словаре Ожегова статус обозначен как 1. Сложившееся состояние, положение (книжн.). С. общественных отношений, жизни общества.
2. Правовое положение (спец.). Правовой с. гражданина. Посёлку присвоен с. города.
3. Статус-кво (книжн.) сложившееся, существующее положение вещей.
Современное значение слово “статус” – это емкая фраза, крылатое выражение, размещаемая в соцсетях, отражающая настоящее положение дел. Статусы могут быть с картинками, видео, текстами и изменяться сиюминутно, в зависимости от настроения персоны.
Статусы, конечно, снимают барьеры в общении и расширяют круг знакомых, а также являются новым типом общения, конечно.
Изменение значение слова привело и к появлению новых сочетаний этого слова: поставить статус, изменить статус, прокомментировать статус, прочитать статус, опубликовать статус, убрать статус, лайкнуть статус.
Какие бывают статусы и какой смысл они несут:
- Психоэмоциональное состояние человека.
- Сообщения бытового характера
“Не беспокоить!”, “Занята”, “Ура, сдал сессию/защитил диплом/диссертацию”, “Я стала мамой”.
- Крылатые выражения, афоризмы, пословицы, поговорки, шутки, каламбуры.
Цель таких статусов развеселить, поднять настроение, заставить задуматься о происходящем.
- Социальный статус аватара или рекламное объявление.
Статус можно придумать самому, а можно воспользоваться сайтами, которые активно предлагают крылатые выражения, афоризмы по разным темам: любовь, дружба, юмор, Новый год, отношения, мужчины и женщины.
Как можно работать со статусом:
- Говорим, что такое статус (многие из слушателей и до этого интересуются значением того, что видят у своих русскоязычных сокурсников), показываем на примере.
- Просим найти статус в сети в соцсетях и мессенджерах.
- Работаем с лексикой, грамматической основой предложения: порядок слов в предложении, падежные окончания, глаголы.
- Читаем и анализируем статусы, распределяя их по категориям: эмоциональное состояние, занятость, сообщение бытового характера, афоризмы.
Возможно, вам будет интересен вебинар “Как эффективно использовать несплошные тексты на занятиях”
- Создание собственных статусов согласно ситуации.
- Выделение смысловых групп афоризмов, крылах выражений и пословиц/поговорок.
- Разбираемся с юмористической основой высказывания: прямое-переносное значение слов.
- Выделяем рекламные статусы – учимся определять синтаксическую основу и создаем собственные.
Соответственно, в онлайне можно устроить битву статусов, что безусловно, покажет “живой русский”, избавит от комплексов, связанных с общением.
Другие статьи автора
- Как за 5 минут составить интересный ребус для занятий с детьми или взрослыми
- Формируем терминологическую культуру у студентов
- Топ-7 сервисов и приложений для изучения русского языка
- Три упражнения на коррекцию дисграфии
- Как самостоятельно создать "Прописи" для обучающихся
- Дисграфия: изучаем письменные работы студентов
- Грамматические способности и чувство ритма: а есть ли связь?
Статьи по теме
- Применение метода глобальной симуляции в преподавании РКИ
- Простые игровые упражнения для слушателей РКИ
- Подкасты на русском языке для носителей и изучающих
- Моя счастливая девятка, или Существует ли идеальный учебник РКИ?
- Как читать художественные тексты со студентами в контексте коммуникативного метода обучения РКИ
- 7 приемов применения привычных вещей (“реалии”) в качестве методических средств на занятиях по русскому языку как иностранному