Образовательный веб-квест на занятиях по иностранному языку в социальной сети «Вконтакте»

преподаватель кафедры иностранных языков Ярославского государственного медицинского университета.
Эксперт: методика преподавания иностранных языков (английский и латинский)

В настоящее время технология образовательного веб-квеста (от англ.web- сеть, всемирная паутина, quest – поиск) может быть успешно применена в условиях дистанционного обучения, а также в качестве внеклассной деятельности на занятиях по иностранному языку.
Разработчиком веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий университета Сан-Диего (США).
Образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета с обучающей и воспитательной целями.

Данный веб-квест можно организовать с учащимися в социальной сети «ВКонтакте».

Если хотите узнать больше о том, какими способами организовать закрепление материала на уроках в он- и оффлайне, то записывайтесь на курс “Урок закрепления знаний: 33 эффективных приема”.

Почему удобно работать именно в ВК?

• наличие регистрации в данной социальной сети практически у каждого учащегося;
• создание удобной общей беседы для участников веб-квеста;
• возможность прикреплять иллюстраций, видео-аудио и документов с высокой скоростью;
• наличие комфортного интерфейса, при котором можно проследить, кто написал сообщение первым.

Профессор Берни Додж выделяет четкую структуру веб-квеста:
• вводная часть;
• формулировка задания;
• работа участников;
• оценивание;
• завершение.

Образовательный веб-квест по латинскому языку «Записки юного врача» был организован в социальной сети «Вконтакте» на паблике по латинскому языку Lingua-Latina-Viva-Est и мотивировал учащихся расширять свой кругозор.

Вводная часть

Для всех учащихся за несколько дней было размещено объявление о веб-квесте на стене страницы в ВК.
Ссылка на объявление на стене страницы:

  • Учащимся необходимо было поставить плюсы. После этого за час до веб-квеста была организована беседа, в которой учащиеся были предупреждены о начале мероприятия.
  • В 19.00 участники должны были поставить плюсы, что они готовы к прохождению веб-квеста.

Цель веб-квеста – мотивировать учащихся изучать латинский язык помимо основного учебного материала.

  • После того, как все учащиеся поставили плюсы о готовности, в беседе нужно написать цель веб-квеста, правила и краткий обзор всех станций веб-квеста.

Формулировка задания

На данном этапе учитель прикрепляет первое задание в беседу и говорит о конечном результате: нахождении ключа, сокровища и т.д.

В данном веб-квесте учащиеся были в роли юных врачей, и на конечной станции им нужно было стать настоящими профессионалами: найти названия заболевания по-русски, а потом написать их греческими отрезками.

Стать  настоящим врачом, который работает в сельской больнице, как в произведении М. А. Булгакова «Записки юного врача», и было конечным результатом их квеста.

Узнать больше об эффективных технологиях можно на вебинаре “15 инструментов эффективного преподавания”

Ответы на первое задание нужно было прислать уже в личное сообщение учителю, и далее учащиеся получали новые задания тоже в личные сообщения.

 

Работа участников

На данном этапе вы можете использовать любые заранее подготовленные интернет-ресурсы.

Главное – четко и понятно описывать действия и конечную цель для учащихся на каждой станции. Учащиеся могут задавать вопросы по организации процесса в личных сообщениях.

Веб-квест по латинскому языку включал в себя 4 станции:
1. Станция «Студент первого курса» (1 задание)
2. Станция «Студент старших курсов» (2 задания)
3. Станция «Юный преподаватель» (1 задание)
4. Станция «Юный врач».

Например,

Станция «Студент старших курсов» (2 задания)
1) А теперь из тех отрезков, которые вы получили, составьте 5 клинических терминов.
2) «Ребусы»

Догадайтесь, о каком термине идет речь.

Станция «Юный преподаватель» (1 задание)

Слово в ребусе «диагноз».

А теперь поработаем с диагнозами как преподаватели. Исправьте ошибки, которые допустил студент при переводе клинических терминов. Напишите их правильно! Ошибки могут быть как орфографические, так и грамматические.

Atherosclerosusobliterantis
Caries densisprofundus
Tumor benignum
Vitiumcordiaquisita

Станция «Юный врач» (1 задание)
Мы поработали с диагнозами, а теперь смело отправляемся в глухую деревню вместе с Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. В отрывке вам нужно найти максимальное количество терминоэлементов и терминов- словосочетаний, написать их латинскими буквами и объяснить их значение.
Ссылка на отрывок

Тот, кто быстрее и правильнее всех прошел все станции, получает титул «Юного врача». Задание на станции засчитывается только тогда, когда нет грамматических и орфографических ошибок.

Почерпнуть больше идей об игровых технологии на занятиях: Мини-курс “Игры на уроках РКИ”

Время выполнения всего веб-квеста – 30 минут.

Некоторые учащиеся могут решить веб-квест раньше. Первые три участника становятся победителями веб-квеста. Все остальные по истечении 30 минут не могут более продолжать веб-квест. Такие рамки поддерживают учащихся в тонусе.

Оценивание

По истечении времени необходимо огласить победителей в общей беседе, а тем учащимся, кто выполнил веб-квест позже, по этическим соображениям нужно прислать бланки оценки выполнения веб-квеста с критериями и параметрами.

Завершение

После прохождения веб-квеста преподаватель вежливо просит учащихся написать свои впечатления о мероприятии в комментариях под постом о результатах веб-квеста: какие задания понравились больше всего, что хотелось бы улучшить в организации или содержании.

 Больше интересных заданий и идей можно найти в электронной версии Календаря-мотиватора “Продуктивный год”

Методические рекомендации

Методические рекомендации могут включать:
• цели и задачи веб-квеста, о чем он;
• возраст учащихся (и можно скорректировать или дополнить веб-квест для других учащихся);
• планируемые результаты, опираясь на стандарты обучения;
• процесс организации веб-квеста;
• необходимые ресурсы;
• ценность и преимущества вашего веб-квеста.

Если вы любите играть в настольные образовательные игры, то Игра “Добро Пожаловать В Лингва-Лэнд” в электронном виде как раз для вас. 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что образовательный веб-квест, организованный в социальной сети «ВКонтакте», позволяет поддерживать учащихся в тонусе, мотивирует выполнять нестандартные задания, развивает умение находить способы решения проблемной ситуации.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *