В настоящее время технология образовательного веб-квеста (от англ.web- сеть, всемирная паутина, quest – поиск) может быть успешно применена в условиях дистанционного обучения, а также в качестве внеклассной деятельности на занятиях по иностранному языку.
Разработчиком веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий университета Сан-Диего (США).
Образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета с обучающей и воспитательной целями.
Данный веб-квест можно организовать с учащимися в социальной сети «ВКонтакте».
Почему удобно работать именно в ВК?
• наличие регистрации в данной социальной сети практически у каждого учащегося;
• создание удобной общей беседы для участников веб-квеста;
• возможность прикреплять иллюстраций, видео-аудио и документов с высокой скоростью;
• наличие комфортного интерфейса, при котором можно проследить, кто написал сообщение первым.
Профессор Берни Додж выделяет четкую структуру веб-квеста:
• вводная часть;
• формулировка задания;
• работа участников;
• оценивание;
• завершение.
Образовательный веб-квест по латинскому языку «Записки юного врача» был организован в социальной сети «Вконтакте» на паблике по латинскому языку Lingua-Latina-Viva-Est и мотивировал учащихся расширять свой кругозор.
Вводная часть
Для всех учащихся за несколько дней было размещено объявление о веб-квесте на стене страницы в ВК.
Ссылка на объявление на стене страницы:
- Учащимся необходимо было поставить плюсы. После этого за час до веб-квеста была организована беседа, в которой учащиеся были предупреждены о начале мероприятия.
- В 19.00 участники должны были поставить плюсы, что они готовы к прохождению веб-квеста.
Цель веб-квеста – мотивировать учащихся изучать латинский язык помимо основного учебного материала.
- После того, как все учащиеся поставили плюсы о готовности, в беседе нужно написать цель веб-квеста, правила и краткий обзор всех станций веб-квеста.
Формулировка задания
На данном этапе учитель прикрепляет первое задание в беседу и говорит о конечном результате: нахождении ключа, сокровища и т.д.
В данном веб-квесте учащиеся были в роли юных врачей, и на конечной станции им нужно было стать настоящими профессионалами: найти названия заболевания по-русски, а потом написать их греческими отрезками.
Стать настоящим врачом, который работает в сельской больнице, как в произведении М. А. Булгакова «Записки юного врача», и было конечным результатом их квеста.
Ответы на первое задание нужно было прислать уже в личное сообщение учителю, и далее учащиеся получали новые задания тоже в личные сообщения.
Работа участников
На данном этапе вы можете использовать любые заранее подготовленные интернет-ресурсы.
Главное – четко и понятно описывать действия и конечную цель для учащихся на каждой станции. Учащиеся могут задавать вопросы по организации процесса в личных сообщениях.
Веб-квест по латинскому языку включал в себя 4 станции:
1. Станция «Студент первого курса» (1 задание)
2. Станция «Студент старших курсов» (2 задания)
3. Станция «Юный преподаватель» (1 задание)
4. Станция «Юный врач».
Например,
Станция «Студент старших курсов» (2 задания)
1) А теперь из тех отрезков, которые вы получили, составьте 5 клинических терминов.
2) «Ребусы»
Догадайтесь, о каком термине идет речь.
Станция «Юный преподаватель» (1 задание)
Слово в ребусе «диагноз».
А теперь поработаем с диагнозами как преподаватели. Исправьте ошибки, которые допустил студент при переводе клинических терминов. Напишите их правильно! Ошибки могут быть как орфографические, так и грамматические.
Atherosclerosusobliterantis
Caries densisprofundus
Tumor benignum
Vitiumcordiaquisita
Станция «Юный врач» (1 задание)
Мы поработали с диагнозами, а теперь смело отправляемся в глухую деревню вместе с Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. В отрывке вам нужно найти максимальное количество терминоэлементов и терминов- словосочетаний, написать их латинскими буквами и объяснить их значение.
Ссылка на отрывок
Тот, кто быстрее и правильнее всех прошел все станции, получает титул «Юного врача». Задание на станции засчитывается только тогда, когда нет грамматических и орфографических ошибок.
Почерпнуть больше идей об игровых технологии на занятиях: Мини-курс “Игры на уроках РКИ”
Время выполнения всего веб-квеста – 30 минут.
Некоторые учащиеся могут решить веб-квест раньше. Первые три участника становятся победителями веб-квеста. Все остальные по истечении 30 минут не могут более продолжать веб-квест. Такие рамки поддерживают учащихся в тонусе.
Оценивание
По истечении времени необходимо огласить победителей в общей беседе, а тем учащимся, кто выполнил веб-квест позже, по этическим соображениям нужно прислать бланки оценки выполнения веб-квеста с критериями и параметрами.
Завершение
После прохождения веб-квеста преподаватель вежливо просит учащихся написать свои впечатления о мероприятии в комментариях под постом о результатах веб-квеста: какие задания понравились больше всего, что хотелось бы улучшить в организации или содержании.
Методические рекомендации
Методические рекомендации могут включать:
• цели и задачи веб-квеста, о чем он;
• возраст учащихся (и можно скорректировать или дополнить веб-квест для других учащихся);
• планируемые результаты, опираясь на стандарты обучения;
• процесс организации веб-квеста;
• необходимые ресурсы;
• ценность и преимущества вашего веб-квеста.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что образовательный веб-квест, организованный в социальной сети «ВКонтакте», позволяет поддерживать учащихся в тонусе, мотивирует выполнять нестандартные задания, развивает умение находить способы решения проблемной ситуации.
Другие статьи автора
- Мотивирующие задания для учащих в соцсетях: вовлекаем и обучаем
- Учим фразовые глаголы активно и с радостью
- Развивающие настольные игры: закрепляем лингвострановедческий материал на занятиях по английскому языку
- "Влюбляемся" на занятиях по английскому языку: урок ко дню Cвятого Валентина
- Тренировочные упражнения для успешного прочтения текста вслух в устной части ЕГЭ по английскому языку
- Настольная игра: готовимся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Статьи по теме
- Как за 5 минут составить интересный ребус для занятий с детьми или взрослыми
- Два онлайн-сервиса для создания интерактивных визуальных историй
- Виртуальные музеи как пространство обучения языкам
- Лучшие онлайн-сервисы для создания обучающих игр и игровых упражнений
- Как организовать работу над лонгридом с учениками, или Подводные камни создания команды
- 4 сервиса для создания виртуальных экскурсий
- Образовательный межпредметный онлайн-квест “По следам капитана Гранта”: принципы создания, сценарий и инструменты