Обучение английскому языку сложно представить без доступа в глобальное информационное пространство, будь то новости о королевской семье или другие интересные лингвострановедческие факты. Более того, использование технологий на основе Интернет-ресурсов в учебное и во внеучебное время – один из самых эффективных способов мотивации учащихся подросткового возраста. Одной из таких технологий является технология «веб-квест».
Веб-квест
Веб-квест (дословно с английского «поиск в сети интернет»), разработанный в 1995 г. профессором образовательных технологий Берни Доджем, является методом обучения, используя который учащиеся различных уровней принимают участие в выполнении определенного задания, где применяются заранее подготовленные для этого Интернет-ресурсы.
Преимущества технологии:
- обеспечивает самостоятельность обучающихся;
- развивает коммуникативную компетенцию;
- позволяет реализовать индивидуальный подход;
- дает стимул учащимся для получения и применения новых языковых знаний и лингвострановедческой информации;
- позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;
- развивает такие виды мышления, как критическое и проблемное.
Структура веб-квеста
Введение: краткое описание темы веб-квеста. Этот раздел предназначен для привлечения интереса учащихся.
Задание: формулировка проблемной задачи, описание действий, ресурсов, формы представления конечного результата.
Предварительный этап (по необходимости): повторение лексического или грамматического материала, фонетическая зарядка.
Описание критериев: описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Порядок работы: подробное описание каждого этапа работы и контроль деятельности учащихся; рекомендуется прохождение каждого этапа отмечать поощрительным знаком: пазлом картинки, которую им нужно в итоге собрать, медалью и т.д.
Рефлексия: краткое описание того, чему научились обучающиеся, выполнив данный веб-квест.
Трудности работы с технологией
- требует дополнительной подготовки учителя (поиск нужных сайтов, составление заданий в определенных программах);
- для выполнения проекта ученики должны иметь доступ в Сеть;
- медленный Интернет может ограничивать тип загружаемых ресурсов (например, видеоматериалов).
Условия использования технологии:
заранее подготовленные Интернет-ресурсы, доступ в Интернет, наличие у учителя регистрации в Вайбере, ВКонтакте, What’s up или QR code (штрих код) на ссылки в Интернете.
Если нет возможности организовать урок в компьютерном классе, то можно провести его с помощью мобильных устройств.
Применение технологии на уроке
Тема урока: “London”
Методическая база: Enjoy English. 5 класс. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. О.: 2013, – 208 с.
Ссылки на Интернет-ресурсы, используемые в данном веб-квесте:
https://learningapps.org/display?v=pimz1xy4t19
https://learningapps.org/display?v=p43ggpzf519
https://www.youtube.com/watch?v=X8zLJlU_-60
Цель: введение нового лингвострановедческого материала на основе технологии «веб-квест».
Таким образом, веб-квесты являются инновационной технологией обучения иностранному языку, являясь как обучающим инструментом, так и средством контроля.
Другие статьи автора
- Отмечаем День Святого Патрика на уроках английского языка
- Образовательный веб-квест на занятиях по иностранному языку в социальной сети «Вконтакте»
- Рождественская тематика на занятиях по английскому языку: продолжаем готовиться к ЕГЭ
- Тренировочные упражнения для подготовки ко второму заданию устной части ЕГЭ по английскому языку
- Настольная развивающая игра “Be my guide in London” (перевод с англ. «Будьте моим гидом в Лондоне») на уроках английского языка
- Отмечаем Новый год на занятиях по латинскому языку в неязыковом вузе
- Идиомы в английском языке: как работать со слушателями на разных этапах обучения
Статьи по теме
- 10 приложений для проактивного педагога
- 7 кинетических игр на уроках английского языка
- 7 отличных приложений для изучения английского языка
- Мобильные технологии в обучении английскому языку: 11 советов преподавателям
- 5 этапов создания веб-проекта в сфере образования
- Пословицы и поговорки на уроках английского языка
- Комиксы на уроках разрешаются