Технология «веб-квест» на занятиях по английскому языку в 5 классах в рамках темы “London ”

преподаватель кафедры иностранных языков Ярославского государственного медицинского университета.
Эксперт: методика преподавания иностранных языков (английский и латинский)

Обучение английскому языку сложно представить без доступа в глобальное информационное пространство, будь то новости о королевской семье или другие интересные лингвострановедческие факты. Более того, использование технологий на основе Интернет-ресурсов в учебное и во внеучебное время – один из самых эффективных способов мотивации учащихся подросткового возраста. Одной из таких технологий является технология «веб-квест».

Веб-квест

Веб-квест (дословно с английского «поиск в сети интернет»), разработанный в 1995 г. профессором образовательных технологий  Берни Доджем, является методом обучения, используя который учащиеся различных уровней принимают  участие в выполнении определенного задания, где применяются заранее подготовленные для этого Интернет-ресурсы.

Преимущества технологии:

  • обеспечивает самостоятельность обучающихся;
  • развивает коммуникативную компетенцию;
  • позволяет реализовать индивидуальный подход;
  • дает стимул учащимся для получения и применения новых языковых знаний и лингвострановедческой информации;
  • позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;
  • развивает такие виды мышления, как критическое и проблемное.

Структура веб-квеста

Введение: краткое описание темы веб-квеста. Этот раздел предназначен для привлечения интереса учащихся.

Задание: формулировка проблемной задачи, описание действий, ресурсов, формы представления конечного результата.

Предварительный этап (по необходимости): повторение лексического или грамматического материала, фонетическая зарядка.

Описание критериев: описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Порядок работы: подробное описание каждого этапа работы и контроль деятельности учащихся; рекомендуется прохождение каждого этапа отмечать поощрительным знаком: пазлом картинки, которую им нужно в итоге собрать, медалью и т.д.

Рефлексия: краткое описание того, чему  научились обучающиеся, выполнив данный веб-квест.

Трудности работы с технологией

  • требует дополнительной подготовки учителя (поиск нужных сайтов, составление заданий в определенных программах);
  • для выполнения проекта ученики должны иметь доступ в Сеть;
  • медленный Интернет может ограничивать тип загружаемых ресурсов (например, видеоматериалов).

Условия использования технологии:

заранее подготовленные Интернет-ресурсы,  доступ в Интернет, наличие у учителя регистрации в Вайбере, ВКонтакте, What’s up  или QR code (штрих код) на ссылки в Интернете.

Если нет возможности организовать урок в компьютерном классе, то можно провести его с помощью мобильных устройств.

Применение технологии на уроке

Тема урока: “London”

Методическая база: Enjoy English. 5 класс. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. О.: 2013, – 208 с.

Ссылки на Интернет-ресурсы, используемые в данном веб-квесте:

https://learningapps.org/display?v=pimz1xy4t19

https://learningapps.org/display?v=p43ggpzf519

https://www.youtube.com/watch?v=X8zLJlU_-60

Цель: введение нового лингвострановедческого материала на основе технологии «веб-квест».

 

 

Таким образом, веб-квесты являются инновационной технологией обучения иностранному языку, являясь как обучающим инструментом, так и средством контроля.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *