Соавторы: Лепехина Татьяна Анатольевна, Илларионова Ирина Николаевна, Адамович Екатерина Игоревна
Современное поколение учащихся активно используют информационные технологии вне учебного времени. Интернет-мем – один из приемов активизировать работу с информационными технологиями в образовательных и педагогических целях.
Интернет-мем (от англ. Internet meme) – информация в той или иной форме (медиаобъект, то есть объект, создаваемый электронными средствами коммуникациями, фраза, концепция или занятие), как правило, остроумная и ироническая, спонтанно приобретающая популярность, распространяясь в интернете разнообразными способами (посредством социальных сетей, форумов, блогов и т.д.)
Преимущества использования Интернет-мемов:
- снятие психологического барьера и эмоционального напряжения;
- развитие ассоциативного и наглядно-образного мышления;
- активизация трудных для запоминания лексических, фонетических и грамматических единиц.
Требования к Интернет-мему:
- отсутствие избыточной информации;
- лаконичное выражение идеи;
- актуальность темы мема;
- юмор;
- хорошее качество изображения и текста.
Ресурсы по созданию мемов:
- https://mr-mem.ru/ (бесплатный и удобный сервис по созданию мемов с использованием стикеров, фильтров; не требует регистрации; есть возможность использовать свое изображение)
- Интересный ресурс – “Мемепедия”. Коллекция мемов с историей и подробным описанием. Некоторые из них использовать, безусловно, нельзя, нужно тщательно отбирать материал для уроков.
Лингвистические мемы (Текстовые)
С помощью текстового мема можно отразить любую идею, которая актуальна для ваших занятий с обучающимися. Прежде чем создавать мем необходимо подумать, какую тему вы выберите, какая идея актуальна именно для вашей группы обучающихся.
[ecwid_product id=”161934366″ display=”picture title price addtobag” version=”2″ show_border=”1″ show_price_on_button=”1″ center_align=”1″]
Рассмотрим использование текстовых Интернет-мемов на занятиях по английскому и латинскому языкам с точки зрения грамматики, фонетики, лексики, лингвострановедческого аспекта:
Примеры Интернет-мемов
- Фонетика
- Грамматика
- Лингвострановедение
- Лексика
Удачного воплощения идей!
[ecwid_product id=”161500973″ display=”picture title price addtobag” version=”2″ show_border=”1″ show_price_on_button=”1″ center_align=”1″]
Другие статьи автора
- Развивающие настольные игры: закрепляем лингвострановедческий материал на занятиях по английскому языку
- Учим фразовые глаголы активно и с радостью
- Тренировочные упражнения для успешного прочтения текста вслух в устной части ЕГЭ по английскому языку
- Мотивирующие задания для учащих в соцсетях: вовлекаем и обучаем
- Идиомы в английском языке: как работать со слушателями на разных этапах обучения
- Тренировочные упражнения для подготовки ко второму заданию устной части ЕГЭ по английскому языку
- "Влюбляемся" на занятиях по английскому языку: урок ко дню Cвятого Валентина
Статьи по теме
- Как создать лингвистический интернет-мем для занятий по русскому языку и культуре речи
- Использование QR-кодов в обучении (на конкретном примере)
- QR-коды на занятиях: интересные задания, квесты, кодирование аудиозаписей
- Лучшие онлайн-сервисы для создания обучающих игр и игровых упражнений
- Как бесплатно и быстро создать сайт на WordPress
- Обзор сервисов для создания красивых таймлайнов: особенности и принципы работы