QR-код — помощник учителя на уроке. Действительно так, если в вашем классе у каждого учащегося есть гаджет и возможность подключиться к высокоскоростному интернету.

Учитель заранее готовит задания или информацию, которую с помощью онлайн-генератора «превращает» в QR-код.

Что же можно закодировать?
Закодировать можно любую информацию, представленную в различных форматах.
Перечислю конкретно:
- ссылку на дополнительную текстовую информацию по теме;
- ссылку на видео фрагмент;
- расшифровку ответа на вопрос;
- ссылку на аудиозапись;
- ссылку на онлайн-викторину;
- ссылку на интерактивное задание;
- ссылку на совместную презентацию или онлайн-доску.
Ресурсы для создания QR-кодов и примеры их использования
Чтобы сгенерировать QR-код, предлагаю воспользоваться следующими ресурсами, которые доказали свою надёжность и простоту в использовании:
Простой генератор QR-кода http://qrcoder.ru/. Кодирование ответов для сампроверки!
Например, одним из заданий в маршрутном листе может стать: решить примеры и сделать самопроверку.
Заранее ответы кодируются и в виде QR-кода размещаются в маршрутном листе урока. Учащиеся, выполняя самопроверку с помощью знака +/-, оценивают правильность выполнения задания.


Этот же генератор используется для кодирования слов-ответов к заданиям. Например, задание по литературному чтению. Учащиеся читают отрывок из рассказа Н. Носова, записанный задом наперед или вверх тормашками. Под отрывком – графа для записи ответа. В соседней графе публикуется QR-код с ответом для самопроверки.


Если урок проходит в формате квеста, и учащиеся поэтапно выполняют задания, то учитель готовит маршрутный лист квеста. Одной из составляющих маршрутного листа является электронный лист самооценки. Учащиеся, считывая QR-код, попадает на нужную страницу в интернете. Электронный лист самооценки необходим учителю для сбора статистического материала и дальнейшего планирования образовательного процесса.

Такие задания будоражат воображение учащихся! Кто-то сразу считывает QR-код и пытается прочитать задание, кто-то проявляет усердие и выполняет задание по инструкции учителя! Однозначно, такие задания помогают в становлении самодисциплины, учат быть сдержанными и упорными в преодолении трудностей.

QR-код с логотипом или рисунком внутри https://www.qrcode-monkey.com/.
Если вам для публикации материалов необходим красочный или с определенным дизайнерским решением QR-код, например, который должен соответствовать концепции оформления вашего сайта или блога, то данный генератор справится с вашими запросами.

Приведу пример квеста по обучению правилам безопасного пользования в сети Интернет https://clck.ru/GuK2Z, где главный герой веб-квеста Незнайка предлагает задания для учащихся. Следовательно, уместно разместить внутри QR-кода изображение героя с номером задания.


Или квест «Предновогодний марафон» https://clck.ru/GuK5d, где каждый день учащиеся выполняют творческие задания. Например, сшить снеговика из подручных материалов и, соответственно, QR-код генерируется с изображением снеговика. А если в задании предполагается создать QR-ёлку, то и в QR-коде публикуется изображение ёлки.

Данный генератор помог в оформлении картотеки флеш-карточек. Учитель легко сориентируется в картотеке, если картинка внутри QR-кода будет соответствовать языковому материалу, с которым знакомятся учащиеся.

Генератор QR-кодов, который кодирует аудиозапись https://vocaroo.com/.
Постоянно провожу с учащимися интересные учебные активности, где необходимо закодировать аудиозапись, а затем товарищи в группе, выполняя задание, декодируют.
Рекомендуем вебинар “Образовательные игры. Как организовать увлекательную групповую работу онлайн.”
Например, при подготовки домашнего задания к уроку литературного чтения необходимо выразительно прочитать отрывок или стихотворение целиком. Учащийся заходит на ресурс, публикует свою аудиозапись, система кодирует и генерирует QR-код. Код публикуется учащимся в совместном документе под номером. На уроке учащиеся прослушивают, декодируют аудиозапись и вносят в маршрутный лист результат работы:
- Автор и название произведения.
- Имя, фамилию одноклассника, который читает.

Или после прослушивания аудиозаписи в маршрутном листе рисуются пиктограммы, которые помогают в пересказе.

Онлайн-доска со встроенным генератором QR-кода
Последнее время для организации слаженной работы на уроке я использую онлайн-доску https://classroomscreen.com со встроенным генератором QR-кода. Ребята подходят с планшетом к доске, сканируют и выполняют задание.

Таким образом, основное достоинство QR- кода — это быстрое распознание сканирующим устройством закодированной информации. Для современного ребенка в условиях техногенной среды базовым навыком становиться навык использования цифровых технологий, как в повседневной жизни, так и в стенах школы.
Главное фото: Label vector created by freepik – www.freepik.com
Очень интересно и увлекательно, настоящие новации в образовании
Интересно, спасибо!