Как бесплатно и быстро создать сайт на WordPress

Aвтор материала: Сергей Золотухин -
канд. пед. наук, доцент кафедры непрерывного профессионального образования КГУ. Автор массовых онлайн открытых курсов (ИКТ в образовательном процессе).
Эксперт: в области информационных технологий и учебного видео
Проект автора: eLearning на отлично

Вам нужен сайт или блог? Вы хотите, чтобы он выглядел современно, но при этом был легок в управлении? Вы не хотите тратить деньги на дизайнеров и программистов? Знакомимся с самым популярным конструктором сайтов – WordPress.

WordPress – система управления контентом (CMS), конструктор сайта, который идеально подходит для создания школьного сайта или персонального блога преподавателя.

А вы знали, что WordPress (Вордпресс) используют такие известные журналы как Forbes, The Wall Street Journal, the New Yorker и многие другие?

Преимущества WordPress

Почему именно WordPress? Назовем семь преимуществ Вордпресс перед другими аналогичными конструкторами:

  • Бесплатность.
  • Гибкость: с помощью дополнительных модулей вы можете «собрать» уникальный сайт под ваши запросы.
  • Огромное количество шаблонов (тем), что позволит создать свой, неповторимый внешний вид.
  • Развитое сообщество и большой объем информации (в сети) по работе с конструктором.
  • Распределение ролей пользователей (можно разделить обязанности по поддержке сайта).
  • Не требуется никаких знаний из области программирования.
  • Это одна из несложных CMS, доступная для понимания даже новичку.

Домен и хостинг

WordPress бесплатен, но вам нужно будет оплатить хостинг – специальную услугу по предоставлению места на сервере (там, где физически будет находиться ваш проект). Сервер это что-то вроде компьютера, но он устроен немного не так, как наш домашний любимец, да и программы там установлены также специфические. Кроме хостинга потребуется еще доменное имя – адрес вашего сайта в сети интернет. Конечно, можно найти бесплатные хостинг и домен, но это подойдет, скорее, для тренировки, нежели чем для крупного проекта.

Несколько советов по выбору доменного имени:

  • Домен должен быть короткий, легко запоминающийся; в то же время он должен быть “профильным”.
  • Домен лучше регистрировать на латинице, поэтому избегайте в домене “сложных” звуков, таких как “ж”, “ш”, “щ” и т.д.

Покупать и регистрировать домен и хостинг лучше отдельно! В случае возникновения проблем с хостером спокойно можно уйти к другому, а доменное имя сохранится.

Зарегистрировать домен можно, например, здесь: reg.ru  или nic.ru. Средняя цена: 199 руб./год.

Компаний, предоставляющих услуги хостинга довольно много. Посмотрите вот этих известных хостинг-провайдеров: hostland.ru, beget.ru или 1Gb.ru. Средняя цена: 100-150 руб./месяц. Обзор и рейтинг хостеров можно посмотреть здесь.

Установка WordPress

Если с доменом и хостингом придется немного повозиться, то с установкой сайта никаких проблем возникнуть не должно. Обычно на (нормальных) хостингах имеется автоинсталлятор. Вы заходите в данный раздел, выбираете из списка “WordPress”, записываете email, придумываете логин-пароль – и вуаля! – через пару минут ваш новый сайт установлен.

Логин и пароль запишите! Они вам еще пригодятся для входа в админ-панель вашего сайта.

Тут важно упомянуть, что WordPress состоит из двух частей – фронтенд (Front End) – та часть, что видят пользователи и бэкенд (Back End) или админ-панель – та часть, с которой работает администратор.

Чтобы перейти в админ-панель допишите к вашему сайту /wp-admin.

Получиться так: названиевашегосайта.ru/wp-admin

Пример: www.eduneo.ru/wp-admin

На этой странице записываем логин-пароль, которые указывали при регистрации и вы попадаете в пульт управления вашим блогом/сайтом. Обратите внимание, что консоль Вордпресс может быть свернута или развернута (управляется специальной кнопкой внизу).

Основные компоненты WordPress

Разберемся с основными компонентами WordPress:

  • Посты (записи) – относительно короткие, динамические (часто обновляемые) статьи; основа  сайта (блога) – именно такие посты.
  • Страницы – статические (редко обновляемые) статьи; «О нас», «Контакты», «Схема проезда» ‒ примеры таких статей.
  • Рубрики предназначены для группировки записей.
  • Метки (Теги) – еще один инструмент таксономизации, важный для создания перелинковки и связанных записей.
  • Виджеты – независимые блоки контента, которые можно разместить в специально предусмотренных областях шаблона.
  • Плагины – дополнительные модули, расширяющие базовый функционал WordPress.

Плагин Rus to Lat

После установки WordPress  познакомимся с плагинами. Нам понадобиться плагин “Rus to Lat” который транскрибирует кириллицу в латиницу. Считается, что это необходимо для SEO – поисковой оптимизации и создания человекопонятных урлов (ЧПУ или friendly URL).

URL (Uniform Resource Locator) — единообразный локатор (определитель местонахождения) ресурса в интернете. Он является общепринятым стандартом во всемирной паутине и во всех браузерах. Другими словами – это всем знакомая ссылка в адресной строке на источник в интернете: страницу, сайт, запись и пр. 

С помощью Rus to Lat ссылки в адресной строке на страницы вашего сайта станут понятными. Вот пример такой ссылки: https://www.eduneo.ru/uchebnyj-krossvord-kak-i-gde-sostavit/

Все догадались как называется статья?

Для установки плагина выбираем вкладку “Плагины” (левое меню), “Добавить новый”. Мы можем воспользоваться поиском, чтобы найти и установить плагин, либо загрузить его с нашего компьютера. Первый способ предпочтительнее. После установки плагина активируем его (или сразу или на странице плагинов).

Для настройки “Rus to Lat” переходим в “Настройки”(левое меню), “Постоянные ссылки” и выбираем “Название записи”. 

Как добавить первую запись на сайт

Теперь мы готовы к добавлению записей и страниц. Что добавить пост (запись) выберите на консоли пункт “Записи” – “Добавить новую”. Или перейдите на страницу «Все записи» и там нажмите кнопку “Добавить новую”.

Создание записи мало чем отличается от работы в офисных приложениях: записываем заголовок и набираем текст. Также можно вставить уже набранный текст из вашего текстового редактора.

При вставке лучше использовать команду “Вставить как обычный текст” – так мы сможем избавиться от навязчивых стилей Word и использовать стиль текста, предлагаемый выбранной темой. Это поможет добиться единообразия и красоты на сайте (все тексты будут использовать определенный шрифт).

Если запись большая используйте кнопку Вставить тег “далее” – он отделяет анонс на главной странице от основного тела записи. Чтобы добавить изображение нажмите кнопку “Вставить медиафайл” и выберите вкладку “Загрузить файлы”. После загрузки справа в настройках отображения файла выберите выравнивание слева, размер и нажмите “Вставить в запись”.

Оформление записи

К записи можно добавить главное изображение. Оно будет отображаться в начале записи и на главной странице сайта. В правой колонке админ-панели зайдите в раздел “Изображение записи” и выберите “Задать изображение”. Загрузите необходимую картинку.

Записи и рубрики

Далее записываем метки, указываем (или добавляем новую) рубрику. Обратите внимание, что рубрику “Без рубрики” (Uncategorized) удалить нельзя – просто игнорируйте ее.

Запомните! Рубрики позволяют группировать записи. Рубрик должно быть существенно меньше чем записей,  по сути, это крупные разделы вашего сайта. Поэтому не плодите их в большом числе.

Например, на сайте EduNeo.ru всего 6 рубрик: методика преподавания; технологии; мотивация и самообразование; свежие записи; психология для преподавателей и summary.

Публикация записи

Для публикации записи на всеобщее обозрение нажмите “Опубликовать”(правое меню, верхний угол) – наша первая запись опубликована!

Внимание! Кнопка “Сохранить” просто сохраняет ваши записи. “Просмотреть” позволяет посмотреть как будет выглядеть ваша запись перед публикацией. И только кнопка “Опубликовать” делает вашу запись доступной для пользователей.

Аналогичным образом мы можем опубликовать страницу. “Рубрики” и “Метки” находятся в пункте меню “Записи”.

Основные разделы админ-панели

Вкратце рассмотрим остальные параметры админ-панели.

Вкладка “Консоль” содержит быстрый доступ к основным параметрам сайта, а также показывает информацию об обновлении WordPress и плагинов. Вордперсс обновляется автоматически – просто нажмите соответствующую кнопку.

“Медиафайлы” предназначены для управления изображениями.

С помощью вкладки “Внешний вид” мы можем устанавливать новые темы (шаблоны), а также управлять виджетами. О том как это делать, мы поговорим в следующий раз.

Вкладка “Пользователи” содержит информацию о зарегистрированных пользователях. В частности, вы можете здесь изменить свой профиль (email, пароль и т.д.).

“Инструменты” не содержат важной информации – можете игнорировать это пункт меню.

В меню “Настройка” содержится много важных параметров сайта. Во вкладке “Общие настройки” вы можете изменить название и описание вашего сайта, а также изменить параметры регистрации новых пользователей.

“Написание” не содержит значимой информации, эту вкладку можно игнорировать.

С помощью “Чтения” мы можем изменить отображение главной страницы (записи или закрепленная страница). Вид главной страницы определяется целями сайта и особенностями шаблона WordPress.

“Обсуждение” управляет действиями с комментариями. Это достаточно нетривиальная тема, она связана с защитой от спам-ботов и требует отдельного рассмотрения. К сожалению, штатные средства Вордпресс плохо справляются со спамом.

Во вкладке “Медиафайлы” мы можем задавать размеры изображений для миниатюр, среднего и крупного размера.

В следующих статьях мы рассмотрим новые аспекты создания сайта с помощью WordPress.

 

2 thoughts on “Как бесплатно и быстро создать сайт на WordPress

  1. спасибо, полезная для меня статья, планирую свой сайт .Скажите ,пож-ста , какие есть беспл домена/хостинги ? Хочу сначала потренироваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *