Мотивирующие задания для учащих в соцсетях: вовлекаем и обучаем

преподаватель кафедры иностранных языков Ярославского государственного медицинского университета.
Эксперт: методика преподавания иностранных языков (английский и латинский)

В настоящее время дистанционное обучение приобретает популярность на всех этапах образования. Чтобы ни происходило в нашем мире, преподаватели продолжают обучать, используя, в том числе социальные сети и различные образовательные платформы.

Интересные приемы для вовлечения учащихся в учебный процесс на вебинаре “15 инструментов эффективного преподавателя”

Прием для развития грамматических навыков

“Grammar flashmob”

Данный прием можно использовать в сети Вконтакте, Скайпе, Вайбере, Whatsap
Возрастная группа: любая
Время: 40 минут
Цель – повторить названия частей речи на английском языке.

Вводная часть
Учитель создает беседу в ВК по предварительной записи на стене под объявлением о флешмобе.
Участники флешмоба (студенты) ставят плюсы о готовности под объявлением.


Преподаватель прикрепляет текст на иностранном языке в беседу. Предложения в тексте пронумерованы.

Процесс выполнения задания

В соответствие с очередностью учащиеся пишут через запятую все части речи на иностранном языке, которые они нашли в своем предложении, в беседу.

This is one of the most famous sights in London.
Ответ учащегося: this – demonstrative pronoun; is – verb in Present Simple Active, singular; one – numeral; of – preposition; the –definite article; most – indefinite pronoun, famous – adjective in positive degree, sights – noun, plural, countable.
После того, как каждый справился со своей задачей, учащиеся записывают голосовое сообщение с чтением и переводом отрывка из текста.

Завершающий этап и рефлексия
Те несколько участников, кто допустил меньшее количество ошибок на протяжении разбора предложения, чтения и перевода текста, получает виртуальный бейдж.
Бейджи можно копить, а потом сложить пять бейджов после нескольких грамматических флешмобов и получить отличную оценку.

После игры можно сделать анонимный опрос для участников: что им понравилось, а что хотелось бы улучшить, какие части речи были самые сложные для разбора.

Как организовать уроки в режиме онлайн узнайте на “Мини-курсе Онлайн-урок РКИ”

Прием для развития фонетических навыков и навыков аудирования

«Listen and Remember!»

Данный прием можно использовать в сети Вконтакте, Скайпе, Вайбере и других мессенджерах, в которых можно вставить ссылку на видеофрагмент или аудиозапись.

Возрастная группа: любая
Время: 40 минут
Цель – совершенствовать фонетические навыки и навык аудирования.
Вводная часть
Учитель создает беседу в ВК или мессенджерах, предварительно предупредив о мероприятии. В определенное время участники игры ставят плюсы о готовности.

Преподаватель дает инструкцию по заданию, а потом прикрепляет ссылку на видео фрагмент без субтитров или аудиозапись.

Процесс выполнения задания
Согласно инструкции учащиеся слушают запись и в той очередности, в какой они ставили плюсы о готовности. Учащиеся скидывают по одному предложению, которое они услышали в аудиозаписи или фрагменте. Преподаватель вносит свои коррективы в предложения, а учащиеся запоминают правильный ответ.

После того, как все написали и разобрали свои предложения, задача учащихся – написать в личное сообщение текст целиком.

Завершающий этап и рефлексия

Те учащиеся, которые выполнили задание с наименьшим количеством ошибок, получают электронные бейджи. После игры можно сделать анонимный опрос для участников: что им понравилось, а что хотелось бы улучшить, какие слова в тексте были самые сложные.

“Wordhunter”

Возрастная группа: любая
Время: 40-50 минут
Цель – совершенствовать лексические и грамматические навыки
Ход игры

Вводная часть
Учитель создает беседу в ВК, Скайпе, Вайбере или других мессенджерах, предварительно предупредив о мероприятии.

В определенное время участники игры ставят плюсы о готовности в общей беседе.

Процесс выполнения задания
Первое слово пишется преподавателем. Учащиеся должны будут придумать по определенной теме слово, которое начинается на последнюю букву первого слова.
Пример: тема “Food”

Преподаватель пишет в общей беседе слово “strawberry”, а учащиеся пишут “yoghurt”, далее “tea”.

И так учащиеся играют в течение минуты. По истечении минуты учащиеся составляют максимально длинное предложение в любом изученном времени. За каждое используемое в предложении слово из игры учащиеся получают очки.

Завершающий этап и рефлексия
Те учащиеся, которые набрали максимальное количество очков, получают электронные бейджи. Потом эти бейджи могут стать помощником в оценивании ваших студентов.

Один из самых простых способов проверить знания обучающихся – это Тесты. Подробнее на вебинаре “Тесты на занятиях: современные принципы создания и онлайн-сервисы”

Прием для развития письменного навыка

“5W:Who? Where? When? What? Why?”

Возрастная группа: любая
Время: 40-50 минут

Цель – совершенствовать письменный навык.

Ход игры
Вводная часть
Учитель создает беседу в ВК, предварительно предупредив о мероприятии. В определенное время участники игры ставят плюсы о готовности участвовать в общей беседе.

Процесс выполнения задания

Учитель пишет вопросительное слово, а учащийся, который поставил первый плюс, пишет предложение в соответствие с этим вопросительным словом.

Потом учитель пишет новое вопросительное слово, и второй учащийся пишет новое предложение, но так, чтобы получилась история.

Она может быть злободневной, забавной или романтичной.

Учитель корректирует историю. После того, как учащиеся придумали историю, они загружают картинку для своих «Сторис» в ВК, которая соответствует истории, и пишут одно лаконичное предложение, которое соответствует ответам на вопросительные слова.

Пример:
Who?
Once upon a time a little girl came out and went for a walk.
Where?
She strolled to the forest.
When?
That winter was sunny and frosty.
What?
The girl called Linda saw a beautiful deer and took a photo.
Why?
The deer did not run away because it wanted to learn how to make “stories” in VK.

Пример короткого текста в «Сторис»:


The girl called Linda saw a deer in the forest in winter and taught him to make “stories”.

Завершающий этап и рефлексия
Те учащиеся, которые набрали максимальное количество очков, получают электронные бейджи.

Успешного проведения всех мотивирующих игровых приемов!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *