Образовательный межпредметный онлайн-квест “По следам капитана Гранта”: принципы создания, сценарий и инструменты

Наша учительская команда уже не в первый раз пробует свои силы в разработке образовательных веб-квестов, которые мы с успехом применяем в работе. В частности, данный квест был апробирован на Предметной неделе, ежегодно проводимой в нашей школе. В квесте были задействованы учителя истории, географии, биологии и физики. Итоги показали, что ребята с интересом и большим желанием принимали участие в прохождении этапов квеста. Не все дошли до самого конца, но мы отметили всех ребят, принявших в нем участие.

Нашей основной целью, кроме, разумеется, чисто образовательных задач, было стремление привлечь ребят к чтению, помочь раздвинуть горизонты своих знаний и возможностей, к сожалению, ограниченных не только у детей с ОВЗ, но подчас и у здоровых деток. Поэтому постарались сделать наш веб-квест максимально ярким, насыщенным и по-настоящему интересным.

Необходимо отметить, что мы выработали несколько иной подход к созданию веб-квестов, чем тот, который довольно  часто встречается на просторах Интернета. В частности, вы можете сравнить эти подходы на страницах этого же сайта EduNeo (“Как организовать и провести образовательный тест” и “Технологическая карта образовательного квеста на примере литературного моноквеста: «Гоголь путешествует во времени»). Наше главное отличие заключается в том, что прохождение квеста осуществляется исключительно online. Сама подготовка к работе над квестом минимальна и не требует громоздкого материального сопровождения. Это объясняется тем фактом, что мы работаем исключительно на дистанционной основе (Центр дистанционного образования), и наши дети связываются с нами по скайпу. У них есть возможность автономно и индивидуально осуществлять прохождение веб-квеста.

Инструменты для создания квеста

Веб-квест создан на платформе Google Сайты, которая идеально подходит к данной форме работы. Здесь достаточно просто и легко можно изложить стартовый материал, встроить ссылки на переход к заданиям, получить ключевое слово для перехода, в свою очередь, на следующий уровень.  Все задания, кроме самого последнего, мы оформляли в сайте LearningApps.org. Выбор этого сайта был обусловлен двумя причинами: во-первых, это  огромный выбор различных форм и способов, с помощью которых можно создавать интересные задания (тест, кроссворд, игра в слова, пазлы и многое др.), а во-вторых, именно этот сервис позволял нам включать автоматическую ссылку на прохождение следующего этапа.

Организация разработки веб-квеста

Каждый член нашей учительской команды оформлял свою страницу в соответствии со своим предметом, что позволило нам объединить все недели наук, обычно проводимые в школах порознь, в единый процесс. Процесс разработки веб-квеста занял чуть больше месяца. Мы тщательно координировали свою работу, проходя самостоятельно все этапы квеста по мере готовности наших страниц. Координатором нашей работы выступал Коломийцев Михаил Александрович. Он же координировал затем и прохождение квеста учащимися.  Специфика данного веб-квеста состоит в том, что все страницы его созданы разрозненно, так как этого требует логика перехода по ссылкам, получаемым при выполнении очередного задания. Поэтому в начале работы мы дает ссылку только на главную страницу веб-квеста.

На прохождение всего квеста мы отвели две недели.

Перед началом “запуска” квеста в нашей школе мы широко оповещаем весь наш учительский коллектив, предлагая коллегам раздать ссылку на главную страницу квеста  всем своим ученикам. При этом, разумеется мы учитываем определенную возрастную категорию наших учащихся, на которых ориентирован наш веб-квест.

Проведение квеста

В самом начале, приступая к тесту ребята должны были пройти регистрацию.

Анкета регистрации, созданная в Google форме встроена в первую страницу нашего квеста, что несомненно очень удобно как для детей, так и для учителей, ведущих этот квест. По итогам регистрации мы создаем таблицу, позволяющую отслеживать этапы прохождения квеста.

Здесь же на Главной странице в конце ребятам предлагается первое пробное задание.

“Ударив  в рынду!” ребята попадают на первое “пробное” задание.

Выполнение этого задание обеспечивает им получение ссылки для перехода на первый этап квеста.

Первый этап квеста оформлен учителем истории и представляет собой материал, рассказывающий об авторе – Жюле Верне и произведении  – “Дети капитана Гранта”. В материале, изложенном на странице, содержатся определенные подсказки для выполнения второго задания. Кроме того, в конце страницы даются ссылки на произведение и сайты, где расположены материалы, использованные при подготовке задания.

В конце страницы ребятам опять предлагается “ударить в рынду” и выйти на задание.

Решив задание, можно получить заветное слово и ссылку на Второй этап прохождения квеста.

Проходящие квест ребята должны в конце каждого этапа заполнить форму опроса, вписав найденное ключевое слово.

Ответы, записанные в Гугл-форме предстают затем вот в таком виде, благодаря особой функции которая встроена в Гугл-форму. Здесь дан пример ответов, записанных по результатам Второго этапа. И такие таблицы сопровождают каждый этап прохождения квеста.

Итак, получив ссылку и вписав заветное слово, можно перейти ко второму этапу квеста, который выполнен уже учителем географии.

Алгоритм действий здесь повторяется.

Ознакомившись с содержанием страницы, ребята переходят к выполнению задания.

Далее опять идет заполнение Гугл-формы, где указывается слово – пароль.

По ссылке, найденной  в результате выполнения задания, можно перейти к третьему этапу, подготовленном учителем биологии.

На каждом этапе ребятам предлагаются ссылки на ресурсы изучения материалов, касающихся вопросов и задания по квесту.

Алгоритм действий здесь тот же: изучив страницу, пройдя по ресурсам, можно приступать к выполнению задания.

Четвертый этап выполнен учителем физики.

Последнее задание – интерактивный плакат – выполнено на платформе H5P.

Точно также ребята заполняют последнюю форму опроса, вписывая имя физика, найденное ими в ходе выполнения задания.

Квест пройден! Теперь наша таблица результатов заполнена.

По окончании работы все ребята, даже если они прошли всего один этап получают дипломы (победители) и свидетельства (участники).

А это наши детки в процессе работы над квестом.

В дальнейшем мы предполагаем не только разработку следующих веб-квестов, но и значительное их совершенствование. В частности, нами уже разработан и был запущен в действие новый веб-квест “А был ли прав Мюнхгаузен?”, созданный, кстати  в принципиально ином варианте.

Читайте также по теме:

Как организовать и провести образовательный квест

Технологическая карта образовательного квеста на примере литературного моноквеста: «Гоголь путешествует во времени»

Инструменты геймификации: как добавить FUN в обучение (на конкретном примере)

Другие статьи Михаила Коломийцева:

Электронные тетради: создание, структура, примеры

Обзор онлайн-сервисов для создания интерактивных визуальных историй

Работа в Google:

Лучшие сервисы Google для преподавателя

5 возможностей Google Диск для преподавателей

Авторы статьи:

Коломийцев Михаил Александрович

Асатурян Марина Гаврушевна

Бергункер Наталия Георгиевна

Гладких Наталья Викторовна

ГКОУ РО “Ростовская санаторная школа-интернат №28”

г.Ростов-на-Дону

One thought on “Образовательный межпредметный онлайн-квест “По следам капитана Гранта”: принципы создания, сценарий и инструменты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *