Рекомендации для преподавателей, тьютеров, организаторов авторских курсов по проведению занятия в формате лекции-мастер-класс для слушателей, студентов, обучающихся в on-line.
Лекция-мастер-класс позволяет соединить получение основной теоретической информации с передачей способов работы с этой информацией, то есть преподаватель показывает, как практически возможно применить полученную информацию в той или иной профессиональной деятельности.
Так как подобные занятия предполагают прямой и комментируемый показ приемов работ, обучающиеся быстрее понимают все нюансы выбранной темы.
Как же правильно подготовить такое занятие?
1. Определите позицию преподавателя. Позиция педагога-мастера — это, прежде всего, позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности.
2. Обозначьте проблему. Учебный материал представляется в виде проблемных ситуаций, и преподаватель вовлекает слушателей в совместный анализ и поиск решений.
3. Используйте «игровые методики». Следует применять их в самом начале занятии, так как это способствует актуализации внимания, созданию приятной атмосферы и формированию познавательной активности.
4. Используйте наглядность. Дистанционный курс дает возможность в процессе проведения мастер-класса использовать аудио-видео ряд в он-лайне. Такая наглядность компенсирует недостаточную зрелищность учебного процесса.
5. Обратитесь к моделированию. Под моделированием понимается такой способ отображения реальных ситуаций, при котором для изучения оригинала применяется специально построенная модель, воспроизводящая определенные (как правило, лишь существенные) свойства исследуемого реального явления (процесса).
6. Рефлексируйте — дискуссия по результатам деятельности, анализ совместной деятельности преподавателя-мастера и участников мастер-класса, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу . Просите своих слушателей продолжить фразы: «Для меня стало новым…», «У меня получилось…», «Мне понравилось..».
Лекции в традиционном понимании — это последовательное изложение содержания материалов дисциплины, что в дистанционном курсе уже представлено в печатном формате. Материал, представленный преподавателем, будет интересен только при условии, что дается авторская интерпретация материала.
Изображение: Designed by Freepik
Другие статьи автора
- Дидактические задания на основе "облака слов" в коррекционной работе учителя русского языка
- 14 фильмов об ораторском искусстве и мастерстве убеждения
- Развитие речемыслительной деятельности иностранных слушателей
- Корректируем дисграфию у студентов
- Три упражнения на коррекцию дисграфии
- Сторителлинг: пример сюжета-квеста для курса "Государственный пожарный надзор"