Лекция-мастер-класс: основные рекомендации

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Рекомендации для преподавателей, тьютеров, организаторов авторских курсов по проведению занятия в формате лекции-мастер-класс для слушателей, студентов, обучающихся в on-line.

Лекция-мастер-класс  позволяет  соединить  получение  основной  теоретической  информации  с  передачей  способов  работы  с  этой  информацией,  то  есть  преподаватель  показывает,  как  практически  возможно  применить  полученную  информацию  в  той  или  иной  профессиональной  деятельности.

Так  как  подобные  занятия  предполагают  прямой  и  комментируемый  показ  приемов  работ,  обучающиеся  быстрее  понимают  все  нюансы выбранной темы.

Как  же  правильно  подготовить  такое  занятие? 

1.  Определите  позицию  преподавателя.  Позиция  педагога-мастера  —  это,  прежде  всего,  позиция  консультанта  и  советника,  помогающего  организовать  учебную  работу,  осмыслить  наличие  продвижения  в  освоении  способов  деятельности.

2.  Обозначьте  проблему.  Учебный  материал  представляется  в  виде  проблемных  ситуаций,  и  преподаватель  вовлекает  слушателей  в  совместный  анализ  и  поиск  решений.

3.  Используйте  «игровые  методики».   Следует  применять  их  в  самом  начале  занятии,  так  как  это  способствует  актуализации  внимания,  созданию  приятной  атмосферы  и  формированию  познавательной  активности.

4.  Используйте  наглядность.  Дистанционный  курс  дает  возможность  в  процессе  проведения  мастер-класса  использовать  аудио-видео  ряд  в  он-лайне.  Такая  наглядность  компенсирует  недостаточную  зрелищность  учебного  процесса.

5.  Обратитесь  к  моделированию.  Под  моделированием  понимается  такой  способ  отображения  реальных  ситуаций,  при  котором  для  изучения  оригинала  применяется  специально  построенная  модель,  воспроизводящая  определенные  (как  правило,  лишь  существенные)  свойства  исследуемого  реального  явления  (процесса).

6.  Рефлексируйте  —  дискуссия  по  результатам  деятельности,  анализ  совместной  деятельности  преподавателя-мастера  и  участников  мастер-класса,  позволяющий  зафиксировать  достигнутый  результат  и  оценить  свою  работу .  Просите  своих  слушателей  продолжить  фразы:  «Для  меня  стало  новым…»,  «У  меня  получилось…»,  «Мне  понравилось..».

Лекции  в  традиционном  понимании  —  это  последовательное  изложение  содержания  материалов  дисциплины,  что  в  дистанционном  курсе  уже  представлено  в  печатном  формате.  Материал,  представленный  преподавателем,  будет  интересен  только  при  условии,  что  дается  авторская  интерпретация  материала.

Изображение: Designed by Freepik

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *