Три кинетические игры на уроках РКИ

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Иностранный язык, какой бы мы не изучали обладает рядом особенностей, которые надо учитывать при организации своей деятельности:

    • Межпредметность – содержанием речи могут сведения из различных областей знаний;
    • многоуровневостью – с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, с другой – умениями в четырех видах речевой речи;
    • полифункциональностью – иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знаний;
    • ситуативность – решение конкретных коммуникативных задач в условиях ситуативного иноязычного общения.

 

Возможно вам будет интересен вебинар “15 инструментов эффективного преподавателя”

На данном этапе главная цель обучения русскому языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть в способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение в реальной языковой среде.

“Карусель”

Как и многие интерактивные технологии, карусель позаимствована из психологических тренингов. Слушателям  такой вид работы, обычно, очень нравится.

Образуется два кольца: внутреннее и внешнее.

Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд.

Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.

Прекрасно отрабатываются диалоги этикетного характера, тема знакомство, национальности, разговор в общественном месте и т.д. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно.

Например, познакомиться (представиться) иногда значит не только назвать свои имя и фамилию, но и рассказать немного о себе:
– откуда ты приехал (из какой страны, из какого города),
– где ты живёшь,
– где и когда ты родился,
– какое образование ты получил,
– чем ты занимаешься,
– есть ли у тебя семья,
– есть ли у тебя друзья,
– как ты проводишь свободное время и так далее.

“Социальный опрос”

Предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на иностранном языке.

  1. Как вы думаете, читать интересно?
  2. Как вы думаете, вы хорошо читаете по-русски?
  3. Что вы делаете в выходные дни?
  4. Какой цвет самый красивый?
  5. Какой фильм самый интересный?
  6. Какой город вам нравится больше других?
  7. Какое у вас любимое блюдо?

“Групповой рассказ”

Реализуется двумя способами.

  • Во время первого способа, каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу.
  • Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов.

Кто?
С Кем?
Когда?
Где?
Что делали?

Возможно, вам будет интересен вебинар “Смысловое чтение”

Перечень можно продолжить, технологий много, главное, чтобы педагогу это доставляло удовольствие.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *