Саммари: Мердок М. “Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса”

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Виртуальный класс – это образовательная среда, созданная в виртуальном пространстве. Задача виртуальных классов – усовершенствовать доступ к передовым практикам получения образования посредством удаленного взаимодействия обучающихся и преподавателей с помощью персональных компьютеров. А также повысить качество и эффективность обучения, используя для этого взаимного участия в образовательном процессе компьютерные технологии.

Возможно, вам будет интересен вебинар “Как создать интерактивное учебное видео”.

Взрыв, свершившийся в эпоху знания, изменил представления о том, что надо учить и как это делать.

Взрыв обучения

Новые технологии берут традиционную модель обучения и расщепляют ее на миллионы и миллиарды крупиц информации – в нашей терминологии, «фрагменты знаний». Думаем, любой из нас буквально сегодня открыл для себя новые фрагменты знаний. Они создаются и усваиваются ежечасно и ежеминутно.
Главное, что следует понять, – знание повсеместно и доступно почти для каждого. Такова новая система установок на образование. Это то, как нынче происходит получение знаний.

Благодаря мобильному телефону и Интернету информация стала доступна для всех социальных слоев во всех странах мира.

Оцените свою технологическую подкованность.

Поставьте галочку возле каждого верного для вас утверждения. Подсчитайте количество галочек и определите по ключу, насколько вы продвинуты в эпоху взрыва обучения.

Фрагменты знаний

Фрагменты знаний появились как следствие взрыва обучения. Это разрозненные частички информации и знаний. Фрагменты знаний можно получить из множества источников, в числе которых социальные интернетмедиа, обучающие семинары, образовательные видео, онлайн-сообщества, блоги или приложения для мобильных устройств.

Одно из главных достоинств фрагментов знаний – это возможность поделиться ими со своими друзьями и коллегами. Просто рассказывая о чем-то, что нам стало известно или заинтересовало нас, мы упрочиваем только что полученные знания и создаем потенциал для их дальнейшего закрепления или углубления.

Игра «Фрагменты знаний»

  •  Выберите тему (отвлеченную или имеющую для вас практический интерес).
  • Дайте каждому по три минуты, чтобы войти в Интернет через любое имеющееся у него устройство и получить знания по теме.
  • Пусть каждый расскажет, что узнал и какими фрагментами знаний воспользовался в поисках нужной информации.
  • Обменяйтесь добытыми фрагментами знаний и данными об их размещении в Сети.

Вы будете поражены: куда только люди ни обращаются за информацией! Удивитесь вы и тому, сколько нового узнаете.

Ваш виртуальный класс

Девять правил организации качественного и эффективного виртуального обучения:

  • правило непрерывного изменения;
  • правило миграции знаний;
  • правило оргсхемы обучения;
  • правило преодоления предубежденности;
  • правило виртуальной вовлеченности;
  • правило личной практики;
  • правило «большого пальца» (эффективной обратной связи);
  • правило глобального позиционирования;
  • правило устойчивой орбиты.

План действий

Наскоро оцените, какими фрагментами знаний вы располагаете на данный момент. Внесите в таблицу источники, которыми часто пользуетесь.

Правило непрерывного изменения

Технологии и сервисы устаревают очень быстро – угнать за всем невозможно, но стоит мониторить.

Возможно, вам будет интересен вебинар “Образовательные игры. Групповая работа в онлайне”

  1. Спросите у пятерых своих коллег и сотрудников какие средства коммуникации они предпочитают:
  • телефон
  • электронная почта
  • текст
  • социальные медиа
  • иное

2. Спросите тех же пятерых коллег, как они предпочитают учиться.

Правило миграции знаний

Миграция знаний – это акт или процесс миграции информации, в данном случае из традиционного учебного класса в новый виртуальный.

  • Количество сообщаемой ученику информации.

Студенты, лично присутствующие в классе, могут усвоить гораздо больше, чем студенты виртуальные.

Используйте прием -РЕЗЮМЕ.

Предлагаете в виртуальном классе только половину вашего курса.

Главное в этом подходе – сфокусировать внимание учащихся на основных принципах, навыках и/или техниках,
которые они должны усвоить.

Используйте прием – РАЗБИВКА.

Если вам жаль расставаться с чем бы то ни было из вашего курса, поступите по-другому:
разбейте его на отдельные сессии. Так вы сохраните значительную часть оригинального контента за счет увеличения числа виртуальных занятий.

  • Продолжительность

Больше двух часов – это чересчур, даже если занятие сопровождается частым и разнообразным интерактивом.
Сессии от 90 до 120 минут – вот идеальная продолжительность виртуального класса. За это время вы сможете изложить три-четыре основные идеи, а ваши слушатели не успеют соскучиться.

Главное достоинство виртуальных классов заключается в том, что на выполнение онлайн-заданий и упражнений тратится меньше времени, чем на традиционных учебных занятиях.

Возможно, вам будет интересен вебинар “Как создать тесты в Google Forms”

    • Дизайн обучающих программ

Организуя виртуальное преподавание, вы должны в первую очередь ответить на вопрос,кого вы собираетесь учить. Скорее всего, ваши студенты сидят перед компьютером, и что только не претендует на их внимание – электронная почта, Интернет, сослуживцы, посторонний шум, мобильные и рабочие телефоны, начальство, служебные обязанности и множество других вещей!

    • Процесс SOLID

Способ ведения

Важно понять, что в физическом окружении ваших учеников существуют некоторые реалии, которые вы не сможете контролировать. Не дайте им выбить вас из колеи. Просто будьте готовы к следующим возможным помехам:
• кто-то поблизости общается по громкой связи;
• вокруг стоит гул разговоров;
• громко стучат клавиши клавиатуры;
• звонят телефонные аппараты;
• постоянно входят и выходят люди;
• низкие перегородки и высокий уровень постороннего шума.

Памятки

Правило оргсхемы обучения

Оргсхема обучения – это система взаимодействия всех групп внутри компании ради успеха обучающей программы. В ней задействованы: система коммуникаций компании, финансовые модели, системы продаж и маркетинга, обучение методам обеспечения качества и ведению обучения.

                    • Думайте над крупным, работайте над мелким.
                    • Найдите руководителей-пионеров.
                    • Начните с самого трудного
                    • Измеряйте свой прогресс и всем о нем сообщайте.

 

Правило преодоления предубежденности

Предубеждения руководителей:

  • защитники территории
  • рабы привычки
  • непросвещенные
  • тревожные.

Правило виртуальной вовлеченности

Десять методов создания вербальной вовлеченности 

  • Сила ясных ожиданий – расскажите чего ждать на занятии.
  • “Первый вопрос” – сосчитайте до 15, чтобы не дать возможности саму ответить на вопрос.
  • Частое виртуальное действие.
  • Не забывайте обращаться по имени к слушателям.
  • Запрашивайте комментарии.
  • Задавайте открытые вопросы.
  • Ролевые игры.
  • Работа в малых группах
  • Микрофон всегда включен.
  • Вербальная ответственность.

Возможно вам будет интересен вебинар “15 инструментов эффективного преподавателя”

Пять методов визуальной вовлеченности

  • Виртуальный этикет на занятии.
  • Используйте не только слайды, но и видео, анимацию.
  • Пусть учащиеся расскажут, что они видят на экране.
  • Рассказывайте истории.
  • Делайте дорожные карты своим ученикам.

Пять методов кинетической вовлеченности:

  • Интерактивность каждые три минуты (голосование, чат, рисунок)
  • Скачиваемые материалы.
  • Смайлики.
  • Короткие задания на работу в оффлайне.

  • Флеш-анимация.

Осторожно!

      • Будьте готовы моментально адаптироваться к новой актуальной для вас информации, как только она станет доступной.
      • Ваши сегодняшние инструменты онлайн-преподавания будут завтра заменены более эффективными
      • Успех вашего виртуального учебного курса зависит от ваших преподавателей.
      • Если вы не можете обеспечить вербальную, визуальную и кинестетическую вовлеченность слушателей, это ставит под удар качество обучения и освоение ими нового поведения
      • Без постоянной практики вы почти наверняка проиграете.
      • Без обратной связи от учеников вы упустите ценную информацию, которая помогла бы вам усовершенствовать ваш виртуальный класс.
      • Будьте готовы работать рано утром или по ночам из-за разницы между часовыми поясами.
      • Главная причина провалов – неудачный запуск проекта.

Помните, не надо бояться новых идей. Лучше бойтесь старых.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *