Виртуальный класс – это образовательная среда, созданная в виртуальном пространстве. Задача виртуальных классов – усовершенствовать доступ к передовым практикам получения образования посредством удаленного взаимодействия обучающихся и преподавателей с помощью персональных компьютеров. А также повысить качество и эффективность обучения, используя для этого взаимного участия в образовательном процессе компьютерные технологии.
Возможно, вам будет интересен вебинар “Как создать интерактивное учебное видео”.
Взрыв, свершившийся в эпоху знания, изменил представления о том, что надо учить и как это делать.
Взрыв обучения
Новые технологии берут традиционную модель обучения и расщепляют ее на миллионы и миллиарды крупиц информации – в нашей терминологии, «фрагменты знаний». Думаем, любой из нас буквально сегодня открыл для себя новые фрагменты знаний. Они создаются и усваиваются ежечасно и ежеминутно.
Главное, что следует понять, – знание повсеместно и доступно почти для каждого. Такова новая система установок на образование. Это то, как нынче происходит получение знаний.
Благодаря мобильному телефону и Интернету информация стала доступна для всех социальных слоев во всех странах мира.
Оцените свою технологическую подкованность.
Поставьте галочку возле каждого верного для вас утверждения. Подсчитайте количество галочек и определите по ключу, насколько вы продвинуты в эпоху взрыва обучения.
Фрагменты знаний
Фрагменты знаний появились как следствие взрыва обучения. Это разрозненные частички информации и знаний. Фрагменты знаний можно получить из множества источников, в числе которых социальные интернетмедиа, обучающие семинары, образовательные видео, онлайн-сообщества, блоги или приложения для мобильных устройств.
Одно из главных достоинств фрагментов знаний – это возможность поделиться ими со своими друзьями и коллегами. Просто рассказывая о чем-то, что нам стало известно или заинтересовало нас, мы упрочиваем только что полученные знания и создаем потенциал для их дальнейшего закрепления или углубления.
Игра «Фрагменты знаний»
- Выберите тему (отвлеченную или имеющую для вас практический интерес).
- Дайте каждому по три минуты, чтобы войти в Интернет через любое имеющееся у него устройство и получить знания по теме.
- Пусть каждый расскажет, что узнал и какими фрагментами знаний воспользовался в поисках нужной информации.
- Обменяйтесь добытыми фрагментами знаний и данными об их размещении в Сети.
Вы будете поражены: куда только люди ни обращаются за информацией! Удивитесь вы и тому, сколько нового узнаете.
Ваш виртуальный класс
Девять правил организации качественного и эффективного виртуального обучения:
- правило непрерывного изменения;
- правило миграции знаний;
- правило оргсхемы обучения;
- правило преодоления предубежденности;
- правило виртуальной вовлеченности;
- правило личной практики;
- правило «большого пальца» (эффективной обратной связи);
- правило глобального позиционирования;
- правило устойчивой орбиты.
План действий
Наскоро оцените, какими фрагментами знаний вы располагаете на данный момент. Внесите в таблицу источники, которыми часто пользуетесь.
Правило непрерывного изменения
Технологии и сервисы устаревают очень быстро – угнать за всем невозможно, но стоит мониторить.
Возможно, вам будет интересен вебинар “Образовательные игры. Групповая работа в онлайне”
- Спросите у пятерых своих коллег и сотрудников какие средства коммуникации они предпочитают:
- телефон
- электронная почта
- текст
- социальные медиа
- иное
2. Спросите тех же пятерых коллег, как они предпочитают учиться.
Правило миграции знаний
Миграция знаний – это акт или процесс миграции информации, в данном случае из традиционного учебного класса в новый виртуальный.
- Количество сообщаемой ученику информации.
Студенты, лично присутствующие в классе, могут усвоить гораздо больше, чем студенты виртуальные.
Используйте прием -РЕЗЮМЕ.
Предлагаете в виртуальном классе только половину вашего курса.
Главное в этом подходе – сфокусировать внимание учащихся на основных принципах, навыках и/или техниках,
которые они должны усвоить.
Используйте прием – РАЗБИВКА.
Если вам жаль расставаться с чем бы то ни было из вашего курса, поступите по-другому:
разбейте его на отдельные сессии. Так вы сохраните значительную часть оригинального контента за счет увеличения числа виртуальных занятий.
- Продолжительность
Больше двух часов – это чересчур, даже если занятие сопровождается частым и разнообразным интерактивом.
Сессии от 90 до 120 минут – вот идеальная продолжительность виртуального класса. За это время вы сможете изложить три-четыре основные идеи, а ваши слушатели не успеют соскучиться.
Главное достоинство виртуальных классов заключается в том, что на выполнение онлайн-заданий и упражнений тратится меньше времени, чем на традиционных учебных занятиях.
Возможно, вам будет интересен вебинар “Как создать тесты в Google Forms”
-
- Дизайн обучающих программ
Организуя виртуальное преподавание, вы должны в первую очередь ответить на вопрос,кого вы собираетесь учить. Скорее всего, ваши студенты сидят перед компьютером, и что только не претендует на их внимание – электронная почта, Интернет, сослуживцы, посторонний шум, мобильные и рабочие телефоны, начальство, служебные обязанности и множество других вещей!
-
- Процесс SOLID
Способ ведения
Важно понять, что в физическом окружении ваших учеников существуют некоторые реалии, которые вы не сможете контролировать. Не дайте им выбить вас из колеи. Просто будьте готовы к следующим возможным помехам:
• кто-то поблизости общается по громкой связи;
• вокруг стоит гул разговоров;
• громко стучат клавиши клавиатуры;
• звонят телефонные аппараты;
• постоянно входят и выходят люди;
• низкие перегородки и высокий уровень постороннего шума.
Памятки
Правило оргсхемы обучения
Оргсхема обучения – это система взаимодействия всех групп внутри компании ради успеха обучающей программы. В ней задействованы: система коммуникаций компании, финансовые модели, системы продаж и маркетинга, обучение методам обеспечения качества и ведению обучения.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- Думайте над крупным, работайте над мелким.
- Найдите руководителей-пионеров.
- Начните с самого трудного
- Измеряйте свой прогресс и всем о нем сообщайте.
-
-
-
-
-
-
-
-
Правило преодоления предубежденности
Предубеждения руководителей:
- защитники территории
- рабы привычки
- непросвещенные
- тревожные.
Правило виртуальной вовлеченности
Десять методов создания вербальной вовлеченности
- Сила ясных ожиданий – расскажите чего ждать на занятии.
- “Первый вопрос” – сосчитайте до 15, чтобы не дать возможности саму ответить на вопрос.
- Частое виртуальное действие.
- Не забывайте обращаться по имени к слушателям.
- Запрашивайте комментарии.
- Задавайте открытые вопросы.
- Ролевые игры.
- Работа в малых группах
- Микрофон всегда включен.
- Вербальная ответственность.
Возможно вам будет интересен вебинар “15 инструментов эффективного преподавателя”
Пять методов визуальной вовлеченности
- Виртуальный этикет на занятии.
- Используйте не только слайды, но и видео, анимацию.
- Пусть учащиеся расскажут, что они видят на экране.
- Рассказывайте истории.
- Делайте дорожные карты своим ученикам.
Пять методов кинетической вовлеченности:
- Интерактивность каждые три минуты (голосование, чат, рисунок)
- Скачиваемые материалы.
- Смайлики.
- Короткие задания на работу в оффлайне.
- Флеш-анимация.
Осторожно!
-
-
- Будьте готовы моментально адаптироваться к новой актуальной для вас информации, как только она станет доступной.
- Ваши сегодняшние инструменты онлайн-преподавания будут завтра заменены более эффективными
- Успех вашего виртуального учебного курса зависит от ваших преподавателей.
- Если вы не можете обеспечить вербальную, визуальную и кинестетическую вовлеченность слушателей, это ставит под удар качество обучения и освоение ими нового поведения
- Без постоянной практики вы почти наверняка проиграете.
- Без обратной связи от учеников вы упустите ценную информацию, которая помогла бы вам усовершенствовать ваш виртуальный класс.
- Будьте готовы работать рано утром или по ночам из-за разницы между часовыми поясами.
- Главная причина провалов – неудачный запуск проекта.
-
Помните, не надо бояться новых идей. Лучше бойтесь старых.
Другие статьи автора
- Техника вопроса и "фразы-убийцы" в речи (по следам книги Карстен Бредемайер, Райнер Нойман "Мастер словесной атаки")
- Лекция-мастер-класс: основные рекомендации
- Формируем терминологическую культуру у студентов
- Применение технологии спонтанного письма на уроках русского языка
- Дидактические задания на основе "облака слов" в коррекционной работе учителя русского языка
- Диктант: специфика применения в техническом вузе
- Улучшаем коммуникативные навыки: упражнения и рекомендации
Статьи по теме
- Социальные сервисы интернета для создания интерактивного видео
- 2 программы для видеоскрайбинга
- Лучшие онлайн-сервисы для создания обучающих игр и игровых упражнений
- Как за 5 минут создать онлайн-тест для слушателей
- Собственный онлайн-курс – легко! Советы, простые инструменты и сервисы
- 5 интернет-сервисов, которые необходимы онлайн-преподавателю
- Топ-10 бесплатных мультимедийных помощников на уроке английского языка