Как за 5 минут создать онлайн-тест для слушателей

Вам нужно быстро и бесплатно создать онлайн-тест или опрос для слушателей? Есть простой и эффективный инструмент для осуществления этой задачи — Google формы. Преимущества и недостатки Google форм, а также подробная инструкция по созданию теста в нашей статье.

Ранее мы писали обзор по сервисам Google для образования. Прочитать можно здесь.

Важно, что Google продолжает расширять возможности Google форм и делает их все более удобными для использования.

Преимущества Google форм:

1. Ученики могут проходить тестирование онлайн, просто перейдя по ссылке.
2. Созданные тесты можно встраивать в блог или на сайт, отправлять по электронной почте.
3. Имеется набор тем для оформления теста.
4. Можно собрать определенную статистику по ответам слушателей.
5. Дают возможность совместного доступа для редактирования теста.
6. Существует возможность автоматической оценки ответов, начисления баллов, комментариев к ответу, отложенного показа результатов.
7. Доступна индивидуальная настройка — показ вопросов на основе ответов пользователей.
8. Интуитивно понятный интерфейс, возможность копировать вопросы из текстового редактора.

Недостатки:

  1. Самый главный недостаток — желательно, чтобы у учеников был аккаунт Googlе.
  2. Система оценивания ответов теста далека от совершенства, некоторые типы вопросов не оцениваются.
  3. Количество типов вопросов и способы их редактирования ограничены.

Google Forms закрывают почти все потребности обычного пользователя. Для специалистов, которые хотят проводить массовую проверку знаний, аттестацию или опросы лучше присмотреться к специальным сервисам. Описание 4 наиболее популярных сервисов вы можете найти в статье. Платформы для тестирования, описанные в статье помогают создавать различные типы тестов, назначать их пользователям и получать подробную статистику в разрезе по каждому студенту или в разрезе проверяемой группы. Большинство сервисов работают в облаке и поэтому для проведения тестов не нужны компьютерные классы – каждый опрашиваемый может пройти тест с личного смартфона или планшета.

Инструкция по созданию теста в форме Google и наши советы

Находим Google-формы

Зайдите в свой Google-аккаунт. Если у вас его нет — зарегистрируйте почту (gmail.com). Из сервисов Google — выберите Google-диск.

Рисунок 1.

Найдите и выберите в левом верхнем углу страницы кнопку «Создать». Затем «Еще» и «Google формы». Новая форма откроется автоматически.

Настройки теста

Выбираем тему теста. Это может быть просто цвет или тематическое изображение. Также вы можете загрузить свой вариант «шапки теста».

Рисунок 2.

Заходим в раздел «Настройки». Настройте тест в соответствие с вашими задачами.

Например. Можно выбрать настройки прохождения теста: один раз или неограниченное число раз.

Рисунок 3.

Совет. Если вы планируете начислять слушателям баллы за тест, комментировать их ответы и использовать автоматическое оценивание (там, где это возможно), то обязательно активируйте соответствующий пункт. В вопросах появятся необходимые дополнительные разделы.

Рисунок 4.

Добавляем описание и вопросы в Новую форму

В новой форме заполняем: название и краткое описание.

Рисунок 5.

Меню справа добавляет в форму (отдельными блоками): новые вопросы, изображение, видео (только с Youtube), дополнительное описание. Также вы можете добавить дополнительные разделы в тест. Это удобно — если тест объемный и предполагает охват нескольких тем.

Рисунок 6.

Типов вопросов существует несколько – от простых текстовых полей до сложных шкал и сеток. Посмотреть возможные типы можно в выпадающем меню.

Рисунок 7.

Порядок вопросов можно изменить простым перетаскиванием.

Рисунок 8.

Совет. Кроме того, вы можете добавить описание и изображение прямо в тело вопроса. Изображения также можно добавлять в варианты ответа. Для этого подведите курсор к строке ответа или к вопросу. Справа появится значок «Изображение».

Для добавления описания воспользуйтесь выпадающем меню в правом нижнем углу вопроса.

Рисунок 9

Добавляем баллы, ответы и комментарии

Совет. Если у вас ответы к вопросам (в текстовом редакторе) оформлены с помощью списков — смело копируйте и вставляйте их в Google форму (только не забудьте выбрать подходящий тип вопроса), она сама автоматически все расставит по местам. Копировать каждую строчку ответа по отдельности не нужно.

 

Для того, чтобы настроить ответы и баллы — выберите надпись «Ответы» в нижней части вопроса.

Помните, чтобы появилась возможность добавлять ответы — в настройках необходимо нажать на переключатель рядом с надписью «Тест» (см. выше).

Рисунок 10.

В разделе «Ответы» вы можете:

  • Отметить правильные ответы. Они будут проверяться автоматически. Доступно только для типов вопросов: с выбором одного варианта, нескольких вариантов, с выбором варианта из раскрывающегося списка, краткий ответ, сетка (множественный выбор), сетка флажков.
  • Назначить количество баллов.
  • Оставить комментарий, который пользователь будет видеть в случае правильного/неправильного ответа.
    В качестве пояснений добавить ссылки, видео или сайты. Слушатели увидят их только после выполнения теста.
Рисунок 11.

Вы также можете настроить проверку данных, которые вводит пользователь при ответе. Если пользователи введут данные некорректно (например, превысят количество допустимых символов) — получат предупреждающее сообщение (текст сообщения вы составляете самостоятельно).

Рисунок 12.

Индивидуализация теста для пользователя

Google формы позволяют настроить тест таким образом, чтобы пользователи переходили в определенные разделы теста, в зависимости от ответа на вопрос.

Вы также можете выбрать «Отправить форму», если хотите, чтобы тест завершился после определенного ответа.

Пока что эти функции доступны только для двух типов вопросов: Один из списка и Раскрывающийся список.

Рисунок 13.

Хотите, чтобы ответы в вопросах перемешивались? Или чтобы вопросы меняли свой порядок для каждого отдельного пользователя? Google формы позволяют это сделать.

Если порядок вопросов не важен. Выберите значок Настройки Настройки в верхнем правом углу формы. Откройте вкладку «Презентация». Установите галочку «Перемешать вопросы».

Рисунок 14.

Для автоматического изменения порядка ответов в вопросе используйте выпадающее меню в правом нижнем углу вопроса (значок Ещё). Установите галочку Перемешать ответы.

Рисунок 15.

Анализ ответов на тест

После того, как пользователи прошли созданный вами тест или опрос, вы можете проанализировать их ответы.

Google формы позволяют:

  • анализировать ответы отдельного пользователя;
  • видеть сводные результаты по всем ответам;
  • получать оповещения о новых ответах;
  • выгрузить результаты в таблицу, скачать ответы или распечатать;
  • запретить пользователям отвечать на вопросы теста (например, срок вышел).
Рисунок 16.

Дополнительные настройки теста и отправка приглашений “пройти тест” пользователям

В статье мы перечислили не все возможности Google формы.

Например, вы можете настроить (как и с другими документами Google) совместный доступ к форме. Другие пользователи смогут ее просматривать и редактировать.

Рисунок 16 а.

Рисунок 16 б.

Совет. Обратите внимание на раздел «Дополнения» (рис 16. а). Это дополнительные приложения для Google форм. Например, можно установить расширение, которое позволяет вставлять в вопросы/ответа теста математические формулы.

Если вы хотите встроить ваш тест на сайт, используйте кнопку«Отправить». Вы сможете скопировать HTML-код получившегося теста. Также, с помощью этой кнопки, вы можете поделиться ссылкой на тест или отправить приглашение на электронную почту.

Рисунок 18.

 

Попробуйте создать свой тест. Делитесь примерами в комментариях.

7 thoughts on “Как за 5 минут создать онлайн-тест для слушателей

  1. Такой вопрос, а как можно отключить возможность редактирования формы и соответственно ответов для учащихся. Фома создана на учебном корпоративном домене и чтобы пользователи получили доступ к тесту им нужно открыть доступ, но добавляются они как редакторы и соответственно могут узнать верные ответы.

    1. Я просто отправляю пользователям ссылку на тест или приглашение на почту. Настройки доступа у меня: доступно только владельцу. В форме справа “три точки”. Выбираете “совместный доступ”, затем в разделе “уровни доступа” отмечаете “доступно только владельцу”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *