2 программы для видеоскрайбинга

Современные методы преподавания требуют от педагога постоянно осваивать различные способы визуализации учебной информации. В последнее время все более популярным становится видеоскрайбинг.  

Видеоскрайбинг — это видеоролики, в которых отображается процесс рисования определенных графических символов и текста, сопровождаемый закадровой речью.

Особенности видеоскрайбинга:

  • наличие белой доски и руки с фломастером (как правило);
  • динамика в ролике достигается за счет отображения процесса рисования, движения экрана и руки иллюстратора. Анимационные эффекты, если присутствуют, — играют вспомогательную роль;
  • эффект «детского рисунка». Образы, используемые в видеоскрайбинге, не обязательно являются вершиной изобразительного искусства. Наоборот, простые рисунки, сделанные как бы «на коленке», благосклонно воспринимаются зрителями.

Как создать подобное видео? Существуют различные программы, которые могут в этом помочь.

Sparcol

Например, программа для создания рисованных видео — Sparcol Videoscribe.

Преимущества Sparcol:

  • легко освоить. Интуитивно понятный интерфейс. Кроме того, есть подробные видеоинструкции (eng.), которые понятны и без знания языка;
  • имеется встроенная библиотека образов, которые можно использовать (бесплатная и платная). Также вы можете загружать свои картинки в формате svg.;
  • позволяет сохранять видео отдельным файлом, делиться им в социальных сетях, сохранять в облаке;
  • функционал довольно разнообразный: различные виды рисующих рук и фломастеров для рисования; возможность наложения музыки (имеется библиотека бесплатной музыки) и голоса прямо в программе; различные фоны; существуют минимальные анимационные эффекты (например, возможность превращать один объект в другой).

Недостатки программы:

  • достаточно дорогая для индивидуального пользователя. Ознакомиться с тарифами можно на сайте. Бесплатный тестовый период — 7 дней. Иногда проводятся акции, в том числе для преподавателей;
  • отрисовывать образы в программе нельзя. Можно только загружать извне;
  • функционал не так широк, как хотелось бы. Например, чтобы добиться эффекта стирания рисунка (или его части) ластиком нужно провести довольно утомительные манипуляции.

Программа платная, но в сети можно найти бесплатный вариант.

Таким образом, Sparcol Videoscribe позволяет создавать видеоскрайбинги даже тем, кто не умеет рисовать. Главное — найти необходимые векторные изображения в формате svg. Растровые изображения (jpeg.) тоже можно использовать — но они отрисовываться не будут.

Пример видеоролика шведской учительницы, созданного в Спарколе. С помощью видеоскрайбинга она выразила протест против увеличения нагрузки учителей. Образы и графические элементы, используемые в ролике, — все (за исключением портрета учительницы в начале) из библиотеки шаблонов программы.

Если образов, которые существуют в Sparcol Videoscribe вам не достаточно, поищите в интернете векторные изображения, которые разрешено бесплатно использовать. Например, на ресурсах openclipart и freepik.

В ролике “Истина и знания” использованы стандартные графические символы из библиотеки Sparcol Videoscribe и картинки, скачанные с ресурса  Openclipart.

Конечно, если вы ищете и вставляете изображения из различных источников, то единой стилистики ролика (как в роликах Google для преподавателей) скорее всего не получится.

Выход: заказывать изображения у дизайнеров (от 500 – 2000 руб. за изображение в зависимости от сложности и объема работы); учиться самому создавать векторную графику или делать стилевой микс своей фишкой.

Объясняшки

Можно восиспользовать и другой программой для создания видеоскрайбингаОбъясняшки. Объясняшки стремятся создать собственную эко-систему — поэтому все образы, графические символы создаются только в программе.

Преимущества Объясняшек:

  • русскоязычный проект;
  • дружелюбная команда, к которой всегда можно обратиться за помощью; периодически проводятся мастер-классы; доступная стоимость;
  • позволяет рисовать прямо в программе. Для тех, кто беспокоится, что не умеет рисовать, добавлена новая функция: возможность использования фотографии в качестве шаблона при рисовании.

Недостатки Объясняшек:

  • существует только как приложение под Ipad;
  • требуется время, чтобы приспособиться: сначала идет работа со звуком, потом создаются визуальные образы. Вся работа строится в одном кадре (со смещением);
  • не позволяет загружать образы извне. Шаблоны фотографий, которые предлагается обводить — не всегда способны решить проблему необходимых рисунков;
  • собственная база шаблонов отсутствует;
  • периодически возникают технические проблемы;
  • функционал не так широк, как хотелось бы. Например, отсутствует возможность самостоятельно настраивать время прорисовки отдельного образа.

На сайте Объясняшек имеются  примеры созданных работ.

Учителя школ активно используют объясняшки в учебной деятельности — ролики создают сами дети.

Пример ролика, созданного учащимися лицея Высшей школы экономики.

Как применять скрайб-ролики в учебном процессе?

Есть два основных варианта применения:

  • Преподаватель самостоятельно создает учебные скрайб-ролики.

Например, ролик про фреймы (дополнен-скрайб-вставками. Вставки делались в программе Sparcol) был использован для студентов ВУЗа как объясняющий сложный материал:

 

  • Преподаватель организует уроки-мастерские с использованием скрайб-технологий.

 

Скачать вебинар “Как применять дискрайбинг в учебном процессе”:

Статьи по теме

2 thoughts on “2 программы для видеоскрайбинга

  1. Спасибо, Оксана! Наконец то узнал, как называется то, что мне нужно. Мне как преподу провинциального вуза был бы более интересен обзор бесплатного софта, который я могу запустить на отобранном у сына планшете на 4м андроиде.

    1. Добрый день! Ну разработчики тоже хотят кушать) С бесплатным тарифом для компьютера – многие пользуются Biteable, Animaker, Powtoon. По поводу андроида + планшет вряд ли подскажу, у меня такого гаджета нет. Забила в поиске Google Play – вышло какое-то приложение “Сделай мультик”. Потестите его, если оно идет на планшете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *