Обучение диалогической речи уделяет большое внимание, так как именно она является базой коммуникативного метода обучения русскому языку как иностранному.
Систематическая работа с диалогами начинает вестись на 3-4 неделе обучения со слушателями. Первыми изучаются темы “Встреча”, “Знакомство”, “В классе”, “На улице”, “В магазине”, “Разговор по телефону” и т.д.
Последовательность работы следующая:
- Преподаватель читает диалог.
- Преподаватель читает диалог со студентами.
- Анализируем диалог: место действия, ситуация, участники.
- Читаем ряд диалогов со схожими лексико-грамматическими параметрами.
- Составление диалогов по картинке с помощью преподавателя.
- Составление диалога без опоры на картинку, но с опорой на словесное описание
Задание 1. Ряд диалогов по теме “В классе”
Задание 2. Что говорит преподаватель и что говорит ученик?
Задание 3. Что вы скажете в таких ситуациях?
- Вы не понимаете, что говорит учитель.
- Учитель говорит быстро. Как вы ему скажете об этом?
- Вы опоздали на урок.
- В комнате жарко.
- У вас спрашивают домашнее задание.
Задание 4. Заполните пропуски.
Можно использовать в качестве контроля знаний учеников.
С изменением уровня обучающихся данные диалоги можно дополнять и расширять: с точки зрения лексики и грамматики. На этом этапе можно предложить диалоги к заучиванию и воспроизведению по ролям.
Другие статьи автора
- Игры-упражнения для коррекции дисграфии и дислексии: для детей и взрослых
- Технология создания инфографики
- 5 упражнений для развития творческого мышления
- 4 приема быстрого чтения учебной и научной литературы
- Два метода работы с терминами на занятиях по русскому языку в вузе
- 4 приема работы с историческими понятиями
- Основные тренды в образовании: по итогам конференций
Статьи по теме
- Применяем комиксы на уроках английского языка
- Общение в мессенджерах: упражнения по культуре речи
- Запись видео с экрана: программы и возможности
- Multi-Talk cards: как применять на занятиях иностранным языком
- Три простых сайта для создания собственных комиксов для уроков
- Статусы в соцсетях: как работать на занятиях РКИ