Работа с диалогами на занятиях по русскому языку как иностранному

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Обучение диалогической речи уделяет большое внимание, так как именно она является базой коммуникативного метода обучения русскому языку как иностранному.

Рекомендуем Марафон образовательных комиксов

Систематическая работа с диалогами начинает вестись на 3-4 неделе обучения со слушателями. Первыми изучаются темы “Встреча”, “Знакомство”, “В классе”, “На улице”, “В магазине”, “Разговор по телефону” и т.д.

Последовательность работы следующая:

  • Преподаватель читает диалог.
  • Преподаватель читает диалог со студентами.
  • Анализируем диалог: место действия, ситуация, участники.
  • Читаем ряд диалогов со схожими лексико-грамматическими параметрами.
  • Составление диалогов по картинке с помощью преподавателя.
  • Составление диалога без опоры на картинку, но с опорой на словесное описание

Задание 1. Ряд диалогов по теме “В классе”

Задание 2. Что говорит преподаватель и что говорит ученик?


Задание 3. Что вы скажете в таких ситуациях?

  • Вы не понимаете, что говорит учитель.
  • Учитель говорит быстро. Как вы ему скажете об этом?
  • Вы опоздали на урок.
  • В комнате жарко.
  • У вас спрашивают домашнее задание.

Задание 4. Заполните пропуски.

Можно использовать в качестве контроля знаний учеников.

 

С изменением уровня обучающихся данные диалоги можно дополнять и расширять: с точки зрения лексики и грамматики. На этом этапе можно предложить диалоги к заучиванию и воспроизведению по ролям.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *