Multi-Talk cards: как применять на занятиях иностранным языком

Aвтор материала: Анна Антонюк -
преподаватель русского языка как иностранного в Варшавском государственном университете
Эксперт: методика преподавания РКИ, лингвистика, педагогика

MultiTalkcards – набор универсальных карт, которые можно применять в разных сферах деятельности (обучение языкам на всех уровнях, развитие креативности и расширение нестандартного мышления, терапия, логопедия и другие).

О картах

  • Это 16 двусторонних карт (прекрасного оформления и качества);
  •  2 стороны действительности (галочка и крестик: да/нет, положительный/отрицательный, совершенный/несовершенный); в некоторых типах упражнений их можно игнорировать;
  •  32 человека;
  • 4 этапа жизни;
  •  2 пола, 4 расы (по цвету кожи);
  • 3 временных пространства (было, есть, будет);
  • Числительные (обучение датам, математике);
  • 320 картинок – пиктограмм (группы: национальность, еда, одежда, предметы, животные).

Каждая карта разделена на 2 части, чтобы организовать противоположные единицы. На обратной стороне каждой карты тот же человек, но на другом этапе жизни (могут работать два ученика с одной картой, видя только одну сторону).

Обучение языкам: примеры упражнений

1. Что любит этот человек (слева), а чего нет (справа)?
2. Что он хотел бы изменить в своей жизни? Что у него уже есть (слева), а о чём он мечтает (справа);
3. Напиши его резюме (язык бизнеса);
4. Какие вопросы ты хотел бы ему (ей задать);
5. Ты хотел бы с ним подружиться и почему?
6. Как выглядит его обычный (слева) и необычный (справа) день?
7. Какой из двух персонажей тебе кажется интереснее (сравнительный анализ двух карт);
8. Какие изменения произошли в жизни этого человека (аверс-реверс)?

Отрабатываем грамматические конструкции, расширяем словарный запас, учимся думать креативно и нестандартно.

Рекомендуем игру “Добро пожаловать в Лингва-Лэнд” для изучающих РКИ

Работаем с эмоциями:

  • Какие существуют эмоции?
  • Как они влияют на нашу жизнь?
  • Можем ли контролировать эмоции?
  • Какие слова описывают эмоции (работаем с семантикой, учимся подбирать уместные, правильные слова)?
  • Какие ассоциации вызывает у тебя это предмет – человек (дедушка, человек в инвалидной коляске, человек другого цвета кожи, собака, сладости, мясо, маленький брат – всё что найдём на картах).
  • На лицах героев можно заметить эмоции (радость, грусть, равнодушие), поэтому они могут стать героями нашего рассказа. Почему они грустят? Что им может поднять настроение? Что ты мог бы сказать этому человеку?
  • Придумай историю, что случилось с героем? Что приносит ему радость (левая часть карты) а что не приносит (справа)? Что тебе приносит радость? Что тебя раздражает? Чего боишься? Что вызывает у тебя раздражение?

Работа с чтением и письмом:

– обучение письму, чтению, произношению;
– разбор и анализ слов по разным параметрам (число букв, гласных, слогов), строение фраз;
– группирование похожих слов (по какому-то признаку – грамматическому или сематическому), построение ассоциативных цепочек;
– обучение ударению и интонации.

Карты Мульти-ток являются универсальным орудием для работы с языком, с коммуникацией, в конце концов, для общения с другим человеком.

Рекомендуем вебинар “Глаголы движения на разных этапах обучения (РКИ): приемы и упражнения”

Они созданы в духе нейродидактики (сочетание визуального, креативного с логическим мышлением и анализом). Учат строить повествование, участвовать в диалоге, спорить, высказывать своё мнение, искать аргументы, искать общие и отличительные черты.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *