MultiTalkcards – набор универсальных карт, которые можно применять в разных сферах деятельности (обучение языкам на всех уровнях, развитие креативности и расширение нестандартного мышления, терапия, логопедия и другие).
О картах
- Это 16 двусторонних карт (прекрасного оформления и качества);
- 2 стороны действительности (галочка и крестик: да/нет, положительный/отрицательный, совершенный/несовершенный); в некоторых типах упражнений их можно игнорировать;
- 32 человека;
- 4 этапа жизни;
- 2 пола, 4 расы (по цвету кожи);
- 3 временных пространства (было, есть, будет);
- Числительные (обучение датам, математике);
- 320 картинок – пиктограмм (группы: национальность, еда, одежда, предметы, животные).
Каждая карта разделена на 2 части, чтобы организовать противоположные единицы. На обратной стороне каждой карты тот же человек, но на другом этапе жизни (могут работать два ученика с одной картой, видя только одну сторону).
Обучение языкам: примеры упражнений
1. Что любит этот человек (слева), а чего нет (справа)?
2. Что он хотел бы изменить в своей жизни? Что у него уже есть (слева), а о чём он мечтает (справа);
3. Напиши его резюме (язык бизнеса);
4. Какие вопросы ты хотел бы ему (ей задать);
5. Ты хотел бы с ним подружиться и почему?
6. Как выглядит его обычный (слева) и необычный (справа) день?
7. Какой из двух персонажей тебе кажется интереснее (сравнительный анализ двух карт);
8. Какие изменения произошли в жизни этого человека (аверс-реверс)?
Отрабатываем грамматические конструкции, расширяем словарный запас, учимся думать креативно и нестандартно.
Рекомендуем игру “Добро пожаловать в Лингва-Лэнд” для изучающих РКИ
Работаем с эмоциями:
- Какие существуют эмоции?
- Как они влияют на нашу жизнь?
- Можем ли контролировать эмоции?
- Какие слова описывают эмоции (работаем с семантикой, учимся подбирать уместные, правильные слова)?
- Какие ассоциации вызывает у тебя это предмет – человек (дедушка, человек в инвалидной коляске, человек другого цвета кожи, собака, сладости, мясо, маленький брат – всё что найдём на картах).
- На лицах героев можно заметить эмоции (радость, грусть, равнодушие), поэтому они могут стать героями нашего рассказа. Почему они грустят? Что им может поднять настроение? Что ты мог бы сказать этому человеку?
- Придумай историю, что случилось с героем? Что приносит ему радость (левая часть карты) а что не приносит (справа)? Что тебе приносит радость? Что тебя раздражает? Чего боишься? Что вызывает у тебя раздражение?
Работа с чтением и письмом:
– обучение письму, чтению, произношению;
– разбор и анализ слов по разным параметрам (число букв, гласных, слогов), строение фраз;
– группирование похожих слов (по какому-то признаку – грамматическому или сематическому), построение ассоциативных цепочек;
– обучение ударению и интонации.
Карты Мульти-ток являются универсальным орудием для работы с языком, с коммуникацией, в конце концов, для общения с другим человеком.
Рекомендуем вебинар “Глаголы движения на разных этапах обучения (РКИ): приемы и упражнения”
Они созданы в духе нейродидактики (сочетание визуального, креативного с логическим мышлением и анализом). Учат строить повествование, участвовать в диалоге, спорить, высказывать своё мнение, искать аргументы, искать общие и отличительные черты.
Статьи по теме
- 10 приложений для проактивного педагога
- Корректируем оптическую дисграфию у младших школьников: примеры игровых упражнений
- 5 идей для формативного оценивания на уроке
- Топ-7 сервисов и приложений для изучения русского языка
- Как работать с мультфильмами на занятиях по русскому языку как иностранному
- Комиксы на уроках разрешаются