Метод “Пазл” на занятиях в режиме он и офлайн

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Все знают игру “Pazzle”, где из маленьких фигурок складывается одна большая картина.
Метод “Пазл” работает по тому же принципу, только вместо рисунков собирается текст на определенную тему.

В игре все картинки неровные, поэтому надо следить, быть внимательным, чтобы найти подсказки и соединить в нужной последовательности.

В методе такими неровностями может служить информация на карточках: слово, намек, фраза.

Этот метод можно использовать на уроках иностранного языка, химии, физики, русского языка и литературы, истории.

Работа с текстом

Развивать устную и письменную речь, работать с нахождением и организацией информации, расширить словарный запас.
Даем два варианта учебного сплошного текста и просим собрать пазл по образцу.

Если вы работаете в онлайне, то данный пазл можно сделать в программе Пазл

 

Порядок действий

  • Выбираем файл, который хотим превратить в Пазл. Это может быть картинка (для создания историй по последовательности действий), это может быть текст (для воссоздания в письменном и устном виде).
  • Если необходимо, то вводим название (для сохранения и чтоб можно было сориентировать учеников).
  • Выбираем количество частей, на который наш Пазл разобьется.
  • Выбираем форму.
  • Поле метки не обязательно.
  • Нажимаем создать.

Для того, чтобы поделиться с коллегами и учениками нажмите Share.

 

Если ваши ученики собирают пазл в режиме реального времени и без учителя, то лучше ограничить сбор до 30 минут. 

В основу Пазл должны войти несколько ключевых понятий, над которыми   и должны трудиться ученики.

Работа с картинкой

Можно поработать на стадии рефлекции: собрать и угадать произведение по картинке пазла.
Например, по сказкам Н.Бажова.

Для того, чтобы превратить эту картинку в Пазл можно воспользоваться русскоязычным сервисом Puzzle.it

 

После сбор картинки можно предложить ответить на вопросы:

  • Какой сказке соответствует изображение?
  • Кто является главными героями сказки?
  • О чем сказка?
  • Каким ты представляешь главных героев?
  • Почему произошло чудо?
  • Какими мыслями хотел поделиться с нами автор?

Письменная работа с текстом

  • Учащиеся получают текст-пазл

  • Почитать текст целиком.
  • Определить о чем этот текст.
  • Озаглавить текст.
  • Пересказать в письменном виде. Опоры в виде разрозненных пазлом можно оставить.

Можно приметь Пазл и в работе с картами на уроках Страноведения

Собрать карту. Рассказать о каждом объекте на ней.

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *