Все знают игру “Pazzle”, где из маленьких фигурок складывается одна большая картина.
Метод “Пазл” работает по тому же принципу, только вместо рисунков собирается текст на определенную тему.
В игре все картинки неровные, поэтому надо следить, быть внимательным, чтобы найти подсказки и соединить в нужной последовательности.
В методе такими неровностями может служить информация на карточках: слово, намек, фраза.
Этот метод можно использовать на уроках иностранного языка, химии, физики, русского языка и литературы, истории.
Работа с текстом
Развивать устную и письменную речь, работать с нахождением и организацией информации, расширить словарный запас.
Даем два варианта учебного сплошного текста и просим собрать пазл по образцу.
Если вы работаете в онлайне, то данный пазл можно сделать в программе Пазл
Порядок действий
- Выбираем файл, который хотим превратить в Пазл. Это может быть картинка (для создания историй по последовательности действий), это может быть текст (для воссоздания в письменном и устном виде).
- Если необходимо, то вводим название (для сохранения и чтоб можно было сориентировать учеников).
- Выбираем количество частей, на который наш Пазл разобьется.
- Выбираем форму.
- Поле метки не обязательно.
- Нажимаем создать.
Для того, чтобы поделиться с коллегами и учениками нажмите Share.
Если ваши ученики собирают пазл в режиме реального времени и без учителя, то лучше ограничить сбор до 30 минут.
В основу Пазл должны войти несколько ключевых понятий, над которыми и должны трудиться ученики.
Работа с картинкой
Можно поработать на стадии рефлекции: собрать и угадать произведение по картинке пазла.
Например, по сказкам Н.Бажова.
Для того, чтобы превратить эту картинку в Пазл можно воспользоваться русскоязычным сервисом Puzzle.it
После сбор картинки можно предложить ответить на вопросы:
- Какой сказке соответствует изображение?
- Кто является главными героями сказки?
- О чем сказка?
- Каким ты представляешь главных героев?
- Почему произошло чудо?
- Какими мыслями хотел поделиться с нами автор?
Письменная работа с текстом
- Учащиеся получают текст-пазл
- Почитать текст целиком.
- Определить о чем этот текст.
- Озаглавить текст.
- Пересказать в письменном виде. Опоры в виде разрозненных пазлом можно оставить.
Можно приметь Пазл и в работе с картами на уроках Страноведения
Собрать карту. Рассказать о каждом объекте на ней.
Другие статьи автора
- Каллиграфия: красивый почерк и развитие речи
- Основные тренды в образовании: по итогам конференций
- 4 приема работы с историческими понятиями
- Три упражнения на коррекцию дисграфии
- Сторителлинг: пример сюжета-квеста для курса "Государственный пожарный надзор"
- Как за 5 минут составить интересный ребус для занятий с детьми или взрослыми
- Словесные игры для развития речи обучающихся
Статьи по теме
- Как работать с виртуальной доской Padlet
- Текстовые редакторы для педагога: какой выбрать?
- Как за 5 минут создать онлайн-тест для слушателей
- 6 ресурсов для создания и продажи языковых курсов
- Как организовать работу над лонгридом с учениками, или Подводные камни создания команды
- Интерактивные рабочие листы как новый способ познавательной активности детей (на примере поиска весеннего пробуждения природы)
- Образовательный межпредметный онлайн-квест “По следам капитана Гранта”: принципы создания, сценарий и инструменты