Искривление позвоночника негативно влияет на нервную систему и психику подростков и детей. Неправильная осанка может стать причиной комплексов и депрессивного настроения, помешать нормальной социализации.
Кроме того, заболевание делает ребенка легковозбудимым, капризным, агрессивным – это связано с постоянным дискомфортом и болью, нарушениями работы нервной системы.
Чем грозит сколиоз:
- ребенку становится трудно сидеть и принимать некоторые позы;
- частые головные боли отвлекают от занятий;
- снижаются концентрация внимания и стрессоустойчивость;
- может ухудшиться память;
- возможно снижение зрения и слуха.
Сдавливание спинного мозга иногда становится причиной частого онемения и непослушности конечностей. Также могут возникнуть другие нарушения:
- подергивание мышц;
- дрожание конечностей;
- утрата некоторых рефлексов.
Именно поэтому особенно ценны своевременное и качественное оказание медицинской помощи и профилактика вероятных осложнений.
Сколиоз диагностируется у 5-10% детей. Девочки болеют в 9 раз чаще, чем мальчики. В категорию риска попадают дети в возрасте от 5 до 12 лет. В этот период позвоночник интенсивно растет. Если ребенок неправильно сидит за партой, не занимается спортом, сколиоз развивается особенно быстро.
По данным Петербургского детского ортопедического института им. Г.И. Турнера, у 40% обследованных школьников старших классов выявлено нарушение статики, требующее лечения.
Конечно, профилактика нарушений осанки младших школьников будет проходить эффективно при реализации комплексного подхода с помощью специальных упражнений
лечебной гимнастики, контроля и внимания со стороны родителя и учителя.
Сколиоз (греч. skoliosis – искривление, от skolios – кривой) – это боковое искривление позвоночника. Относится сколиоз к таким анатомическим нарушениям, как сутулость, спондилез и деформация грудной клетки.
Причин, вызывающих боковое отклонение оси позвоночника, значительное количество. Самыми распространенными из них считаются сидение сгорбившись на занятиях в школе и при выполнении домашнего задания, ношения рюкзака на одном боку, гиподинамия.
Эффективным средством для реабилитации больных со сколиозом в настоящее время являются такие методы, как лечебная физкультура, массаж, физиотерапия. Они помогает восстановлению нормальной деятельности всего организма, и входят в комплекс лечебных мероприятий.
Основные правила хорошей осанки
Правила в школе:
- книги желательно располагать на специальной подставке на расстоянии вытянутой руки от глаз;
- тетрадь должна лежать под углом;
- во время чтения и письма в классе должно быть светло, для этого необходимо, чтобы лампы были включены, а естественный свет и расположение стола ближе к окну позволяет максимально использовать световой день;
- сидеть во время занятий ровно, опираясь на обе стопы и на обе ягодицы;
- ненужно класть ногу на ногу или подворачивать одну ногу под себя, свешивать нерабочую руку вниз, сидеть перед столом в пол-оборота.
Правила дома:
- “Мышечный корсет” спасет даже того, кому не повезло с наследственностью. Нужно постоянно следить за тем, как ребёнок сидит, стоит, пока держаться ровно, пока это не войдет в привычку.
- Так же не забывать, что спальное место не должно быть мягким, с использованием ортопедической подушки. Контроль двигательной активности, прогулки на свежем воздухе, рациональное питание.
- Лечения сколиоза эффективно с помощью массажа, плавания, выполнения комплекса физических упражнений, а также необходимо помнить о важной роли физической культуры в жизни и здоровье человека.
- Утренняя гимнастика, активный отдых, плавание, ходьба, бег.
Активный образ жизни, каждый человек должен соблюдать в течении всей жизни. И тем более он не обходим детям, страдающим сколиозной болезнью. Очень важно донести это понимание до ребёнка.
Если грамотно организовать деятельность школьника, по профилактике и лечению сколиоза, то можно добиться снижения заболеваемости.
Другие статьи автора
Статьи по теме
- Саммари: А.Цветков “Нейропедагогика для учителя: как обучать по законам мозга”
- 5 книг для тех, кто хочет познать искусство диалога и психологию общения
- 5 идей для формативного оценивания на уроке
- Sway для учителя, или Альтернатива PowerPoint
- Неудобные дети, или Что такое гиперактивность
- Проект “Книги+”: как “проживать” книги
- 5 пороков команды