Реклама как дидактическая составляющая на занятиях РКИ

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

В последнее время реклама стала привлекать внимание преподавателей русского языка как иностранного так как реклама является мощным дидактическим материалом.

Слоганы и логотипы  легко проникают в разговорную речь, в повседневный язык целевой аудитории в качестве устойчивой лексической единицы.

Не случайно зачастую иностранные студенты начинают самостоятельное изучение языка с рекламных слоганов. Их привлекает простота, точность, лаконичность, частая повторяемость рекламного текста.

Реклама  – это аудиовизуальное средство воздействия, которое управляет зрительным, слуховым и эмоциональным каналами человека.

По дидактическому назначению реклама является условно учебным материалом, так как не создана специально в учебных целях, а учебным пособием его делают учебные материалы, составленные преподавателем и используемые студентами при самостоятельной работе.

Реклама может быть использована при обучении всем видам речевой деятельности:

  • Чтение.

Чаще всего используются печатные виды рекламы. Обычно в качестве материала учащимся предлагаются
рекламные буклеты, тексты реклам из журналов/газет и пр.

Задания:

*Подберите синонимы/антонимы к указанным словам.

*Найдите существительные/прилагательные, определите их род.

*Найдите однокоренные слова, определите их значения.

*Образуйте от глаголов существительные со значением процесса (от прилагательных существительные со значением признака).

Упражнение-игра «Правда-неправда»

Методика этого упражнения заключается в том, что учащимся предлагаются предложения, основанные на информации рекламного текста. Учащиеся должны определить, «истинная» или «ложная» информация содержится в них.

  • Говорение.

Могут быть использована телевизионная, печатная, интернет- и радиореклама.

Задание:

*При работе с телерекламой наиболее интересным видом работы для иностранных учащихся является создание текста на основе просмотренного видеоролика: учащимся предъявляется реклама без звукового
сопровождения и предлагается «восстановить» её. 

  • Письмо.

Работаем с печатной продукцией.

Задания:

*Сверни текст до одного предложения.

*Расширьте предложения, используя однородные члены.

*адаптируйте текст под определенную аудиторию.

Примеры текстов для работы:

  1. «Свадебный салон «Невеста» всегда готов помочь влюбленным людям соединиться. Тут работают профессионалы, которые знают насколько волнительным вопросом, может стать выбор свадебного платья для невесты. В салоне «Невеста» можно не только найти разные модели свадебных платьев, но при необходимости очень быстро подогнать его под фигуру. Обращайтесь в любое время наши специалисты всегда придут на помощь.»
  2. «Магазин «Шар идеальная форма» предлагает одежду больших размеров дамам, имеющим завидные формы. «Шар идеальная форма» является уникальной торговой площадкой с широким ассортиментом от производителей из разных стран. В магазине собраны модели от известных дизайнеров Турции, России и Беларуси. Магазин «Шар идеальная форма» позволяет любой моднице получить желаемый товар по доступным ценам. Спешите оформить заказ, и менеджеры мигом доставят его вам. Для постоянных клиентов действует система скидок.»
  • Аудирование.

Можно использовать радиорекламу или телерекламу.

Задание:

* Для развития фонематического слуха можно предложить слушателям вставить пропущенные слова в текст (учащимся предъявляется печатный вариант рекламного текста с пропущенными словами, после прослушивания рекламы они должны дописать недостающие слова)

Пример самого простой работы:
Здравствуйте, вы дозвонились в компанию Техносити. Если вы знаете внутренний номер абонента, введите его в тоновом режиме или дождитесь ответа оператора. Вы также можете оставить сообщение после сигнала.

Прослушать  можно по ссылке: https://soundreklama.ru/ru/portfolio/golosovye-privetstviya-avtootvetchiki

Текст для слушателей: 
Здравствуйте! Вы______ в компанию ____. Если вы____внутренний номер ____, введите его в ____ режиме или ______ ответа оператора. Вы также можете оставить____ после____.

Примеры радиорекламы для слушателей по ссылке: https://soundreklama.ru/ru/dictors/man

Итак, реклама может быть использована как дидактический материал на уроках РКИ точно также, как и фрагменты художественных фильмов, учебные тексты различных стилей и жанров.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *