Профайлинг широко используется во всех сферах жизни: от предупреждения преступлений и террора до коммерческих направлений.
Все чаще клиентоориентированный бизнес обращается к психологам, пытаясь сделать свои услуги более персонифицированными.
На сегодняшний день практически каждая школа иностранных языков активно сотрудничает с психологами, чтобы подобрать студенту наиболее подходящего преподавателя и сделать процесс обучения более эффективным.
Индивидуализация обучения помогает комфортно соотносить реальные возможности и особенности каждого студента с учебной программой. Для этого надо учитывать:
- интеллектуальный уровень,
- способность к обучению,
- интерес к английскому языку,
- мотивацию,
- работоспособность,
- возраст и т.д.
Какие критерии учитываются
- Интеллектуальность.
То есть совокупность психических процессов, которые помогают человеку регулировать свое поведение и принимать адекватные решения.
Нужно учитывать тот факт, что интеллект бывает нескольких видов:
- логико-математический,
- пространственный,
- лингвистический,
- творческий
- физический
- чувственный
- сексуальный
- духовный
- социальный
Соответственно, развивая интеллект, каждый вид, можно добиться отличных результатов.
Если преобладает логический тип интеллекта, то можно игра, считать, решать головоломки, ребусы, шифры, выстраивать алгоритмы.
Если у ученика преобладает чувственный, то старайтесь давать задания на проговаривания впечатлений и чувств, делайте акцент на песнях, видеофильмах, изобразительном искусстве.
Вы можете использовать знание ваших сильных сторон для того, чтобы повысить эффективность обучения. Эти знания нужны и преподавателю, чтобы грамотно выстроить траекторию вашего обучения.
- Помимо различных видов интеллекта и соответствующих стилей обучения необходимо знать четыре различных типа учащихся:
Преподаватель должен знать как свой тип восприятия, так и учащихся, ведь если они не совпадают, эффективность резко падает.
Например, учитель-аудиал будет многократно повторять материал, а студенту-визуалу лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Порядок работы
В ходе первоначального тестирования студента и общения с ним методиста формулируем гипотезу: какой наш студент.
В соответствии с полученными результатами подбираем преподавателя.
- Первое тестовое занятие корректирует нашу гипотезу: иногда бывают неожиданности, когда практика в виде занятия вносит коррективы в профайл студента. В таких случаях мы можем поменять преподавателя или попросить преподавателя изменить свой вектор действий.
- Личный кабинет и история работы каждого студента с преподавателем дают богатый материал для анализа. Все – от частоты пропущенных занятий до спада мотивации – ложится в основу изучения психологических мотиваций в удаленном обучении.
Как это работает?
Егор К.
Сангвиник. Быстрая реакция, легко переключается с темы на тему. Креативный, в курсе всех последних событий в мире, легко увлекается, если ему интересно. Внимателен к деталям, любит самостоятельно исследовать вопрос, стремится понять механизм. Аудиал, лучше всего воспринимает информацию на слух, сам говорит много и не всегда по делу. Сильнее всего его мотивирует преодоление препятствий.
Для Егора мы подбираем схожего по темпераменту преподавателя.
Он обладает необходимыми качествами: начитанный, эрудированный, имеет разносторонние интересы, умеет вдохновлять и воодушевлять, великолепно объясняет материал и приводит много разнообразных примеров из жизни, подробно описывает все, что они будут изучать в ближайшее время, учит мыслить, поощряет исследовательские начинания и проводит регулярные соревнования по знаниям для своих студентов.
Оксана В.
Меланхолик, интроверт. Очень впечатлительная, склонна к самокопанию, постоянному переживанию, повышенный уровень тревожности, низкая самооценка. Нерешительная, замкнутая, повышенное чувство ответственности. Постоянно нуждается в одобрении, страдает от склонности к перфекционизму. Визуал, плохо запоминает то, что слушает.
Преподаватель для Оксаны – флегматик, спокойный, терпеливый, сдержанный.
Он – находка для визуала: делает прекрасные презентации, позволяющие легко запоминать новый материал. Помогает девушке снизить тревожность, действует мягко, подбадривает и хвалит даже за незначительные положительные результаты, поощряет ее стремление к самостоятельной работе.
Токсичные студенты
Встречаются в практике и так называемые «токсичные» студенты, которые все усилия тратят на то, чтобы мешать своему же обучению. Такие товарищи не способны усидеть на месте и сконцентрировать усилия на учебе. Они стремятся найти любые лазейки, чтобы обходить установленные правила и нормы. Во время занятий постоянно отвлекаются и пытаются перевести общение с преподавателем в дружескую плоскость.
Для таких студентов подбираем более жестких и принципиальных преподавателей, способных вернуть учащихся в лоно школы, подобрать подходящие для них методики и заинтересовать в дальнейшем обучении.
Другие статьи автора
- Образовательный бум, или На что обратить внимание, чтобы не пустить деньги на ветер
- Как выбрать репетитора для ребенка
- Как научить английскому языку, опираясь на гендерные различия обучающихся
- Английский за рубежом. Особенности выездного обучения
- Чек-лист - помощник в изучении иностранного языка
- 14 советов, которые помогут сделать изучение иностранного языка в режиме онлайн эффективным
Статьи по теме
- Диктанты на уроках РКИ: виды, уровни, примеры
- 10 приложений для проактивного педагога
- Применение технологии спонтанного письма на уроках русского языка
- Короткие аутентичные видеоматериалы на занятиях РКИ
- Обучение фразеологическим единицам иностранных студентов на начальном этапе обучения
- Топ-7 сервисов и приложений для изучения русского языка
- 11 идей подарков на Новый год для преподавателей
Как бы я не любил докапываться, но в Englishdom к подбору преподавателей действительно относятся ответственно. Я как раз «токсичный» и в свое время не мог найти контакт ни с одним репититором и просто забивал на учебу. Но в Инглишдом так не проканало))) Грамотный тичер, четко объясняет без жижи, а мой куратор не дает мне завтыкать. Даже как-то захотелось выучить язык, а не просто из надобности. Верный слоган школа подобрала про «вдохновляет выучить»