Профайлинг в онлайн-образовании: модная фишка или полезный инструмент?

Aвтор материала: Максим Сундалов -
руководитель онлайн-школы английского языка EnglishDom
Эксперт: онлайн обучение, методика преподавания, маркетинг в образовании

Профайлинг  широко используется во всех сферах жизни: от предупреждения преступлений и террора до коммерческих направлений.

Все чаще клиентоориентированный бизнес обращается к психологам, пытаясь сделать свои услуги более персонифицированными.

На сегодняшний день практически каждая школа иностранных языков  активно сотрудничает с психологами, чтобы подобрать студенту наиболее подходящего преподавателя и сделать процесс обучения более эффективным.

Индивидуализация обучения помогает комфортно соотносить реальные возможности и особенности каждого студента с учебной программой. Для этого надо учитывать:

  • интеллектуальный уровень,
  • способность к обучению,
  • интерес к английскому языку,
  • мотивацию,
  • работоспособность,
  • возраст и т.д.

Какие критерии учитываются

  • Интеллектуальность.

То есть совокупность психических процессов, которые помогают человеку регулировать свое поведение и принимать адекватные решения.

Нужно учитывать тот факт, что интеллект бывает нескольких видов:

  • логико-математический,
  • пространственный,
  • лингвистический,
  • творческий
  • физический
  • чувственный
  • сексуальный
  • духовный
  • социальный

Соответственно, развивая интеллект, каждый вид, можно добиться отличных результатов.

Если преобладает логический тип интеллекта, то можно игра, считать, решать головоломки, ребусы, шифры, выстраивать алгоритмы.

Если у ученика преобладает чувственный, то старайтесь давать задания на проговаривания впечатлений и чувств, делайте акцент на песнях, видеофильмах, изобразительном искусстве.

Вы можете использовать знание ваших сильных сторон для того, чтобы повысить эффективность  обучения. Эти знания нужны и преподавателю, чтобы грамотно выстроить траекторию вашего обучения.

  • Помимо  различных видов интеллекта и соответствующих стилей обучения необходимо знать четыре различных типа учащихся:

Преподаватель должен знать как свой тип восприятия, так и учащихся, ведь если они не совпадают, эффективность резко падает.

Например, учитель-аудиал будет многократно повторять материал, а студенту-визуалу лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Порядок  работы

В ходе первоначального тестирования студента и общения с ним методиста  формулируем гипотезу: какой наш студент.

В соответствии с полученными результатами подбираем преподавателя.

  • Первое тестовое занятие корректирует нашу гипотезу: иногда бывают неожиданности, когда практика в виде занятия вносит коррективы в профайл студента. В таких случаях мы можем поменять преподавателя или попросить преподавателя изменить свой вектор действий.
  • Личный кабинет и история работы каждого студента с преподавателем дают богатый материал для анализа. Все – от частоты пропущенных занятий до спада мотивации – ложится в основу изучения  психологических мотиваций в удаленном обучении.

Как это работает?

Егор К.

Сангвиник. Быстрая реакция, легко переключается с темы на тему. Креативный, в курсе всех последних событий в мире, легко увлекается, если ему интересно. Внимателен к деталям, любит самостоятельно исследовать вопрос, стремится понять механизм. Аудиал, лучше всего воспринимает информацию на слух, сам говорит много и не всегда по делу. Сильнее всего его мотивирует преодоление препятствий.

Для Егора мы подбираем схожего по темпераменту преподавателя.

Он обладает необходимыми качествами: начитанный, эрудированный, имеет разносторонние интересы, умеет вдохновлять и воодушевлять, великолепно объясняет материал и приводит много разнообразных примеров из жизни, подробно описывает все, что они будут изучать в ближайшее время, учит мыслить, поощряет исследовательские начинания и проводит регулярные соревнования по знаниям для своих студентов.

 

 

Оксана В.

Меланхолик, интроверт. Очень впечатлительная, склонна к самокопанию, постоянному переживанию, повышенный уровень тревожности, низкая самооценка. Нерешительная, замкнутая, повышенное чувство ответственности. Постоянно нуждается в одобрении, страдает от склонности к перфекционизму. Визуал, плохо запоминает то, что слушает.

Преподаватель для Оксаны – флегматик, спокойный, терпеливый, сдержанный.

Он – находка для визуала: делает прекрасные презентации, позволяющие легко запоминать новый материал. Помогает девушке снизить тревожность, действует мягко, подбадривает и хвалит даже за незначительные положительные результаты, поощряет ее стремление к самостоятельной работе.

Токсичные студенты

Встречаются в практике и так называемые «токсичные» студенты, которые все усилия тратят на то, чтобы мешать своему же обучению. Такие товарищи не способны усидеть на месте и сконцентрировать усилия на учебе. Они стремятся найти любые лазейки, чтобы обходить установленные правила и нормы. Во время занятий постоянно отвлекаются и пытаются перевести общение с преподавателем в дружескую плоскость.

Для таких студентов  подбираем более жестких и принципиальных преподавателей, способных вернуть учащихся в лоно школы, подобрать подходящие для них методики и заинтересовать в дальнейшем обучении.

 

Статьи по теме

One thought on “Профайлинг в онлайн-образовании: модная фишка или полезный инструмент?

  1. Как бы я не любил докапываться, но в Englishdom к подбору преподавателей действительно относятся ответственно. Я как раз «токсичный» и в свое время не мог найти контакт ни с одним репититором и просто забивал на учебу. Но в Инглишдом так не проканало))) Грамотный тичер, четко объясняет без жижи, а мой куратор не дает мне завтыкать. Даже как-то захотелось выучить язык, а не просто из надобности. Верный слоган школа подобрала про «вдохновляет выучить»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *