Еще раз про Learningapps: создаем интерактивные упражнения

Преподаватель русского языка как иностранного, г. Кострома
Эксперт: филология, лингвистика

Как сочетать приятное с полезным в процессе обучения? Да еще и на расстоянии, дистанционно.
На помощь преподавателю приходят различные сервисы, позволяющие создавать интерактивные задания. Одним из таких сервисов является learningapps.

С помощью learningapps можно создать более 15 видов заданий с вариантами к каждому из них: кроссворд, викторина,найди пару, заполнить пропуски, виселица, восстановить порядок,и др.

Для того, чтобы начать работать и создавать свои задания, необходимо зарегистрироваться на сайте. А если на сайте зарегистрируются и ваши ученики, то, создав класс, вы сможете отслеживать их работу.

        • Задание, которое вы создадите, можно сделать открытым (его могут видеть и пользоваться им абсолютно все) или закрытым (в таком случае задание видно только вам и тем людям, которым вы отправите на него ссылку).
          Вся прелесть в том, что ссылку на задание можно отправлять в виде QR-кода, который создается автоматически к каждому упражнению; так есть возможность отправить задание в виде ссылки, либо встроить ее в свой сайт.
        • Выполнять задания одинаково удобно как на компьютере, так и на смартфоне.
        • По желанию, к большинству заданий можно добавить фоновую картинку (по умолчанию фон поля – светло-оранжевый).
        • Все созданные упражнения сохраняются, и их можно увидеть во вкладке «Мои приложения» в верхней правой части страницы.В любое время можно переработать, отредактировать уже созданное задание.

      Сайт содержит огромную базу заданий, созданных другими пользователями.
      Интерфейс сайта по умолчанию на английском языке, но интуитивно очень понятен, к тому ж без проблем переводится на русский. Кроме того, можно выбрать язык интерфейса (их больше 20).

О том, как создавать и применять Тесты  можно узнать на вебинаре “Тесты на занятиях: современные принципы создания и онлайн-сервисы”

«Найти пару»

– текст – текст (для переводных карточек)
– текст – картинка
– текст – аудио (для нахождения письменного соответствия звучащему слову)
– картинка – аудио.

По завершении выполнения упражнения на экране появляется текст, который также можно настроить самостоятельно.Чтобы проверить результаты выполненного задания, ученику нужно нажать кнопку в правом нижнем углу поля задания.

«Парочки»

По мере нахождения пары карточки могут исчезать с экрана, а могут оставаться на нем; эту опцию настраивает автор.

Узнать о том, как продуктивно преподаватель грамматику на занятиях РКИ можно на “Мини-курсе для преподавателей РКИ: грамматика на занятиях”

«Заполнить пропуски»

При создании такого упражнения предлагается два типа:

  • выбрать слово из списка
  • вписать пропущенное самостоятельно.

«Виселица»

Всеми любимая игра, только более лояльная, поскольку никто никого не вешает. Право на ошибку равно количеству лепестков цветка.

«Кроссворд»

Для создания вопроса, достаточно ввести его в соответствующее поле при составлении упражнения. Причем вопрос может представлять собой как текст, так и иллюстрацию или аудио.

При нажатии на клетку с номером на экране появляется вопрос, и предлагается ввести ответ.

Клетки с неверными ответами (словами / буквами) при проверке высветятся красным цветом.

Для вас будет интересным посмотреть “Серию вебинаров. Какой учебник РКИ выбрать для занятий со слушателями? Уровень А1.”

«Классификация»

Такой тип заданий позволяет распределять слова по заданным группам. Можно отрабатывать как лексические, так и грамматические темы. И в этом типе упражнений в качестве распределяемых также могут быть слова, рисунки, аудио.

Викторина

В качестве вопроса для викторины может служить текст, иллюстрация, аудио. По выбору автора задания, можно установить, будет ли виден сразу правильный ответ или нет.

С помощью программы learningapps можно создавать сопутствующие задания.
Например, взяв за основу небольшой видеосюжет, разработать упражнения, контролирующие понимание просмотренного, закрепляющие изученные лексику и грамматику.

Для более продуктивной работы посмотрите Мини-курс “Онлайн-урок РКИ”

В этом случае обучающийся может самостоятельно себя проконтролировать, кроме того, может выполнять задания неограниченное количество раз.

Пример рабочего листа с использованием Программы

Больше игр и идей можно найти в курсе “Игры на уроках РКИ”

Статьи по теме

One thought on “Еще раз про Learningapps: создаем интерактивные упражнения

  1. Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность вставить в поле ответа при разработке упражнения два слова, но чтобы приложение любое из слов отмечало как верное. То есть на один вопрос могут быть ответом два слова и надо, чтобы при ответе любое из этих слов высвечивалось как верное. Возможно ли это вообще в LearningApps? Заранее спасибо)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *