Три нестандартные лингвистические задачи на уроках русского языка

учитель МБОУ СОШ №33 им. П.Н. Шубина г. Липецк, Липецкая область
Эксперт: преподавание русского языка и литературы

Основным источником самореализации и саморазвития креативной личности, на мой взгляд, является творческая деятельность, способствующая поиску решения нестандартных задач. На уроках русского языка и литературы результатом выполнения таких задач может стать неординарная словесная формулировка, схема или рисунок.

Возможно, вам будет интересен вебинар “15 инструментов эффективного преподавания”.

Таким образом, целью креативного урока является самостоятельное извлечение учебной информации, развитие функциональной грамотности учащихся, умения реализовывать информационный потенциал в различных нестандартных ситуациях, связанных с разнообразной профессиональной деятельностью.

Прием актуализации знаний

Работаем с многозначными словами.

Определить, что объединяет изображения. Составить словосочетания таким образом, чтобы было понятно значение слова обращение в каждом отдельном случае.
Решить задачу: подобрать слова-синонимы к данным словосочетаниям.

Обращение земли вокруг солнца –

Обращение куколки в бабочку  –

Обращение к гражданам –

Обращение с оружием –

Обращение к читателю –

Прием “Новое в старом”

Учащиеся получают таблицу, в которой заполнена вторая графа. Затем поэтапно, следуя указаниям, заполняют пустые ячейки.

Возможно, вам будет интересен вебинар “Как работать с несплошными текстами на уроках”

Таким образом, из известной информации школьники получают знания о новом
языковом явлении.

Прием “Дробная запись”

Задача: продолжить закономерность.

Приемы направлены на умение прогнозировать результаты и работать с нестандартной информацией.

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *