Идеи организации самостоятельной работы студентов по русскому языку как иностранному

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Задача преподавателя иностранного языка – активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения.

На уроках русского как иностранного (РКИ) с помощью Интернета можно решать различные дидактические задачи:

  • формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования;
  • расширение активного и пассивного словаря;
  • приобретение культурологических и страноведческих знаний;
  • формирование культуры общения, устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения, а также навыков работы в группе.

Основной функцией языка является коммуникативная функция, поэтому преподаватель РКИ должен научить студентов свободно ориентироваться в русскоязычной среде и адекватно реагировать в различных реальных жизненных ситуациях.

Сегодня  есть множество образовательных инструментов, которые слушатели и преподаватели РКИ могут эффективно использовать самостоятельно:

  • Voki.com

Помогает студентам создавать «говорящие аватары» и использовать их, для того чтобы представить биографические данные, рассказать о себе, об известном человеке, выразить мнение по тому или иному вопросу и т.д. «Говорящие аватары» могут быть представлены как самостоятельно, так и в виде вставки в другую презентацию.

Создавая своего персонажа, студенты могут записать свой голос или напечатать текст для его озвучивания.

  •  Photopeach.com

C помощью этого инструмента можно создавать музыкальные фотозарисовки (слайд-шоу), загружая фотографии и печатая текст. Такие слайд-шоу в дальнейшем можно легко пересылать по электронной почте, а также вставлять в другую презентацию или блог.

При подготовке презентации студенты более качественно усваивают изучаемый материал.

  • Amara.org

Простейший способ создания субтитров и перевода видео, который может быть использован для повторения и закрепления пройденного лексико-грамматического материала.

Преподаватель может дать задание учащимся подготовить субтитры к небольшому видео по пройденной теме. Так, например, при работе над субтитрами для видео по теме «Показ мод» студенты повторяют лексику по теме «Одежда», а также согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Таким образом, можно смело говорить о том, что использование информационных технологий на уроках РКИ способствует повышению эффективности процесса обучения.

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *