Задача преподавателя иностранного языка – активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения.
На уроках русского как иностранного (РКИ) с помощью Интернета можно решать различные дидактические задачи:
- формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования;
- расширение активного и пассивного словаря;
- приобретение культурологических и страноведческих знаний;
- формирование культуры общения, устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения, а также навыков работы в группе.
Основной функцией языка является коммуникативная функция, поэтому преподаватель РКИ должен научить студентов свободно ориентироваться в русскоязычной среде и адекватно реагировать в различных реальных жизненных ситуациях.
Сегодня есть множество образовательных инструментов, которые слушатели и преподаватели РКИ могут эффективно использовать самостоятельно:
- Voki.com
Помогает студентам создавать «говорящие аватары» и использовать их, для того чтобы представить биографические данные, рассказать о себе, об известном человеке, выразить мнение по тому или иному вопросу и т.д. «Говорящие аватары» могут быть представлены как самостоятельно, так и в виде вставки в другую презентацию.
Создавая своего персонажа, студенты могут записать свой голос или напечатать текст для его озвучивания.
- Photopeach.com
C помощью этого инструмента можно создавать музыкальные фотозарисовки (слайд-шоу), загружая фотографии и печатая текст. Такие слайд-шоу в дальнейшем можно легко пересылать по электронной почте, а также вставлять в другую презентацию или блог.
При подготовке презентации студенты более качественно усваивают изучаемый материал.
- Amara.org
Простейший способ создания субтитров и перевода видео, который может быть использован для повторения и закрепления пройденного лексико-грамматического материала.
Преподаватель может дать задание учащимся подготовить субтитры к небольшому видео по пройденной теме. Так, например, при работе над субтитрами для видео по теме «Показ мод» студенты повторяют лексику по теме «Одежда», а также согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
Таким образом, можно смело говорить о том, что использование информационных технологий на уроках РКИ способствует повышению эффективности процесса обучения.
Другие статьи автора
- Творческие задания на уроках русского языка
- Дисграфия: изучаем письменные работы студентов
- Основные тренды в образовании: по итогам конференций
- Корректируем дисграфию у студентов
- Каскадный метод контроля знаний в вузе
- Грамматические способности и чувство ритма: а есть ли связь?
- Развитие речемыслительной деятельности иностранных слушателей
Статьи по теме
- QR-коды на занятиях: интересные задания, квесты, кодирование аудиозаписей
- 4 сервиса для создания виртуальных экскурсий
- Как работать с Глогами (Glogster EDU)
- Лучшие онлайн-сервисы для создания обучающих игр и игровых упражнений
- 6 полезных «фишек» для работы с Youtube
- 5 возможностей Google Диск для преподавателей