Метод интервью в практике преподавания РКИ

кандидат педагогических наук, доцент Дальневосточного университета путей сообщения
Эксперт: методика преподавания РКИ, лингвистика, педагогика

Современная лингводидактика располагает целым арсеналом интерактивных методов. . В практике преподавания русского языка как иностранного метод интервью используется в работе с иностранными студентами на этапе их межкультурной адаптации.
Этот практико-ориентированный монопроект требует хорошей организации координационной работы.

Рассмотрим этапы организации деятельности по методу интервью

    • Учебная группа делится на несколько рабочих групп (в онлайне можно использовать возможности zoom). По 2-3 человека, вначале на основе добровольности, а на более поздних этапах – по принципу случайного выбора
    • Преподаватель выдает каждой группе подготовленные им бланки задания, содержащие: лист задач и форму вопросника, опросные листы, таблицу «Новые слова и речевые модели, с которыми я познакомился», раздел «Выводы»

Обязательным условием успешного выполнения задания является полноценное усвоение материала, на основе которого строится работа студента, поэтому наиболее эффективно использовать метод интервью на завершающем этапе какого-либо раздела модуля.

Возможно, вам будет интересен вебинар “Образовательные игры. Как организовать увлекательную групповую работу онлайн”.

Вопросники

Раздел 1. «Знакомство». Тема: «О себе» .

Основной формой реализации метода интервью является коммуникативно-диалоговая деятельность. Беседуя с носителями языка по заданной теме, обучающиеся заполняют опросные листы. На этом этапе тренируются навыки аудирования и устной речи, хорошая техника письма.

Важной особенностью интервью как интерактивных заданий является тот факт, что, выполняя их, обучающиеся не только повторяют и закрепляют уже изученный материал, но и изучают новый. Так, общаясь с российскими студентами, иностранные студенты обогащают свой словарь новыми лексическими единицами, усваивают новые речевые модели, анализируют свой опыт и вносят информацию в таблицу в разделе «Новые слова и выражения, с которыми я познакомился».

  • На следующем этапе студенты самостоятельно обобщают полученную информацию, свои умозаключения формулируют и записывают в разделе «Выводы». В большинстве случаев студенты не только анализируют ответы респондентов, но и формулируют свои предложения, констатируют изменения, произошедшие с ними в ходе выполнения задания.

  • Заключительный этап работы – представление преподавателю и группе результатов своей работы в форме устного сообщения (докладывает «спикер», выбранный рабочей группой).

Возможно, вам будет интересна Игра “Лингва Лэнд”. Электронная версия

В интервью каждый участник коммуникации потенциально имеет возможность, сталкиваясь с позицией собеседников и приобретая собственный речевой и жизненный опыт, строить своё индивидуальное знание, которое требуется ему сегодня и которое он может развивать по мере необходимости впоследствии

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *