Мотивация слушателей, организация дискуссий, отработка навыков работы с камерой и 6 других способов использования видеороликов преподавателем.
Мы думаем, что у многих из вас есть свой положительный опыт использования видеороликов в обучении слушателей. Пожалуйста, делитесь своими открытиями, примерами и рекомендациями в комментариях.
1. Мотивация слушателей
Видео очень удобно использовать как «зацепку» в начале занятия. Можно привлечь внимание к теме, поставить вопрос, актуализировать имеющиеся знания.
Пример:
В курсе Google для преподавателей в начале каждого модуля использовалось мотивационное видео. Видеоролик объяснял всем участникам курса для чего им необходимо изучать и применять сервисы Google.
2. Создание представление о сложном явлении
С помощью короткого видеоролика можно ускорить усвоение учебной информации и проиллюстрировать слова выступающего. Необходимые ролики можно найти на видеохостинге YouTube.
Пример: объяснение сложной теории Фреймов при помощи короткого видео.
3. Работа с понятиями, датами, терминами, иностранными словами
Учеными доказано, что если вы хотите быстро выучить новое иностранное слово, то учите его в контексте + добавляйте визуальный образ. То же самое и с новыми понятиями, терминами, историческими датами. Хотите, чтобы слушатели лучше и быстрее их запоминали — рассказывайте истории, добавляйте картинки. И здесь видеоролики также могут пригодиться. Создавайте с учащимися видеословарь или интересную видеоисторию с новыми понятиями, и они точно все запомнят.
Пример:
Студенты создали видеоролик, который за 10 минут освещает новейшую историю. Основные исторические этапы проиллюстрированы запоминающимся видеорядом.
4. Анализ и синтез информации слушателями на основе просмотренного видео
Интересным опытом может стать использование видео-кейсов на занятии. Также видео-кейсы хороши как элемент дистанционного курса в рамках обучения слушателей.
Видео-кейс — это короткий видеоролик, который:
- описывает проблемную ситуацию (цель: анализ ситуации);
- или иллюстрирует правильную/неправильную модель поведения (цель: поиск оптимального решения).
Видео-кейсы популярны в среде бизнес-обучения, однако могут использоваться и для нужд различных ступеней образования.
Помните, главное, правильно подобрать соответствующие задания к видео-кейсу.
Пример: Можно ли этот ролик использовать в качестве видео-кейса? Какое задание можно дать слушателям после его просмотра? Придумайте три задания разного уровня сложности.
5. Организация дискуссии, обсуждения при помощи видеороликов
Используйте для этого:
- видеоролики с различными точками зрения на проблему/темы;
- «провокационные», неожиданные видео;
- видеопроекты участников дискуссии (готовятся заранее).
Пример
Рекламный видеоролик Nike, был использован для организации обсуждения cо слушателями на тему «Мои жизненные цели: как научиться их ставить и достигать.»
6. Организация и сохранение материала
Создание собственной образовательной видеотеки:
- тематические плейлисты с учебными видеороликами;
- подписка на образовательные каналы;
- архивы записей уроков, дискуссий;
- проектные материалы слушателей, конкурсные работы.
Видеотека и архив очень полезны: для проведения уроков с новыми учениками; для обмена опыта с коллегами; для презентаций, отчетов и создания собственного портфолио; для анализа уроков (своих и других преподавателей).
Например: предложите своим слушателям составить собственные плейлисты по той или иной теме. Сравните результаты. Добавьте новые материалы и расширьте вашу совместную видеотеку.
Где размещать: материалы и подборки размещаются на видеохостингах: YouTube, RuTube или Vimeo. А также можно использовать социальную сеть Вконтакте.
7. Создание разнообразного видеоконтента слушателями
Предложите слушателям:
- в начале курса записать видеопредставление о себе. Пусть каждый расскажет о том кто он такой, что он любит/не любит, чем увлекается и пр.;
- записать видеоотзыв на прочитанную книгу;
- создать видеоисторию по заданной теме.
Риторика. 2 курс. Проект АГПС МЧС
Например: студенты записали собственные видео на различные “проблемные темы” в рамках курса “Риторика”.
8. Создание и размещение собственных видеоматериалов
Можно создать собственный видеоканал, например, на видеохостинге YouTube и разместить там собственный видеоконтент:
- видеоуроки;
- виодеообзоры общих ошибок слушателей;
- рекомендации по написанию экзаменационных работ
видеоинструкции.
Например: наличие определенных видеоматериалов действительно облегчает слушателям подготовку к экзаменам. Создайте несколько небольших видеороликов по основным темам — слушатели могут неохотно знакомиться с ними в течение года, но как показывает практика, за пару-тройку дней до экзамена количество просмотров резко возрастает.
Автор: Лапухова Оксана, соучредитель интернет-портала www.EduNeo.ru, отвечаю за упаковку наших проектов и их продвижение:) По вопросам сотрудничества с порталом, совместных проектов и рекламы пишите на почту: eduneo@eduneo.ru с пометкой “для Лапуховой”.