Как использовать видео на занятиях

Мотивация слушателей, организация дискуссий, отработка навыков работы с камерой и 6 других способов использования видеороликов преподавателем.

Мы думаем, что у многих из вас есть свой положительный опыт использования видеороликов в обучении слушателей. Пожалуйста, делитесь своими открытиями, примерами и рекомендациями в комментариях.

1. Мотивация слушателей

Видео очень удобно использовать как «зацепку» в начале занятия. Можно привлечь внимание к теме, поставить вопрос, актуализировать имеющиеся знания.

Пример:
В курсе Google для преподавателей в начале каждого модуля использовалось мотивационное видео. Видеоролик объяснял всем участникам курса для чего им необходимо изучать и применять сервисы Google.

 

2. Создание представление о сложном явлении

С помощью короткого видеоролика можно ускорить усвоение учебной информации и проиллюстрировать слова выступающего. Необходимые ролики можно найти на видеохостинге YouTube.

Пример: объяснение сложной теории Фреймов при помощи короткого видео.

3. Работа с понятиями, датами, терминами, иностранными словами

Учеными доказано, что если вы хотите быстро выучить новое иностранное слово, то учите его в контексте + добавляйте визуальный образ. То же самое и с новыми понятиями, терминами, историческими датами. Хотите, чтобы слушатели лучше и быстрее их запоминали — рассказывайте истории, добавляйте картинки. И здесь видеоролики также могут пригодиться. Создавайте с учащимися видеословарь или интересную видеоисторию с новыми понятиями, и они точно все запомнят.

Пример:
Студенты создали видеоролик, который за 10 минут освещает новейшую историю. Основные исторические этапы проиллюстрированы запоминающимся видеорядом.

 

4. Анализ и синтез информации слушателями на основе просмотренного видео

Интересным опытом может стать использование видео-кейсов на занятии. Также видео-кейсы хороши как элемент дистанционного  курса в рамках обучения слушателей.

Видео-кейс — это короткий видеоролик, который:

  • описывает проблемную ситуацию (цель: анализ ситуации);
  • или иллюстрирует правильную/неправильную модель поведения (цель: поиск оптимального решения).

Видео-кейсы популярны в среде бизнес-обучения, однако могут использоваться и для нужд различных ступеней образования.

Помните, главное, правильно подобрать соответствующие задания к видео-кейсу.

 

Пример: Можно ли этот ролик использовать в качестве видео-кейса? Какое задание можно дать слушателям после его просмотра? Придумайте три задания разного уровня сложности.

5. Организация дискуссии, обсуждения при помощи видеороликов

Используйте для этого:

  • видеоролики с различными точками зрения на проблему/темы;
  • «провокационные», неожиданные видео;
  • видеопроекты участников дискуссии (готовятся заранее).

Пример
Рекламный видеоролик Nike, был использован для организации обсуждения cо слушателями на тему «Мои жизненные цели: как научиться их ставить и достигать.»

 

6. Организация и сохранение материала

Создание собственной образовательной видеотеки:

  • тематические плейлисты с учебными видеороликами;
  • подписка на образовательные каналы;
  • архивы записей уроков, дискуссий;
  • проектные материалы слушателей, конкурсные работы.

Видеотека и архив очень полезны: для проведения уроков с новыми учениками; для обмена опыта с коллегами; для презентаций, отчетов и создания собственного портфолио; для анализа уроков (своих и других преподавателей).

Например: предложите своим слушателям составить собственные плейлисты по той или иной теме. Сравните результаты. Добавьте новые материалы и расширьте вашу совместную видеотеку.

Где размещать: материалы и подборки размещаются на видеохостингах: YouTube, RuTube или Vimeo. А также можно использовать социальную сеть Вконтакте.

7. Создание разнообразного видеоконтента слушателями

Предложите слушателям:

  • в начале курса записать видеопредставление о себе. Пусть каждый расскажет о том кто он такой, что он любит/не любит, чем увлекается и пр.;
  • записать видеоотзыв на прочитанную книгу;
  • создать видеоисторию по заданной теме.

Риторика. 2 курс. Проект АГПС МЧС

Например: студенты записали собственные видео на различные “проблемные темы” в рамках курса “Риторика”. 

8. Создание и размещение собственных видеоматериалов

Можно создать собственный видеоканал, например, на видеохостинге YouTube и разместить там собственный видеоконтент:

  • видеоуроки;
  • виодеообзоры общих ошибок слушателей;
  • рекомендации по написанию экзаменационных работ
    видеоинструкции.

Например: наличие определенных видеоматериалов действительно облегчает слушателям подготовку к экзаменам. Создайте несколько небольших видеороликов по основным темам — слушатели могут неохотно знакомиться с ними в течение года, но как показывает практика, за пару-тройку дней до экзамена количество просмотров резко возрастает.

 

Автор: Лапухова Оксана, соучредитель интернет-портала www.EduNeo.ru, отвечаю за упаковку наших проектов и их продвижение:) По вопросам сотрудничества с порталом, совместных проектов и рекламы пишите на почту: eduneo@eduneo.ru с пометкой “для Лапуховой”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *