Как запустить и провести образовательный марафон для мам: пошаговая инструкция

Aвтор материала: Мичкур Анна Александровна -
Руководитель образовательного проекта “Супермама - это я!”
Проект автора: Супер мама - это я!

Стоит сказать, что кроме желания создать полезное мероприятие, у меня не было абсолютно ничего: ни опыта, ни денег, ни технических знаний, ни наработанной базы. Сейчас это сотни участников из 10 стран мира, с многотысячными просмотрами на YouTube за полгода. Бюджет при этом не изменился.

Как вы уже поняли, речь пойдет о том, как на одном энтузиазме создать ивент для мам.

Возможно, вам будет интересна онлайн конференция для преподавателей РКИ и обучающих детей-билингвов “Ученики с дислексией и/или СДВГ. Как обучать максимально эффективно”

Изначально все планировалось как масштабное оффлайн мероприятие. Когда всё было готово для запуска, грянула эпидемия коронавируса. Но поскольку меня уже было не остановить, решили всё перевести в формат онлайн.

Расходы:

  • Логотип – 10 долларов
  • Сайт – 9 долларов (в т.ч. хостинг и домен)
  • Реклама у блогера – 25 долларов
  • Таргетинг в ФБ и Инстаграм (пополам) – 56 долларов.

Что необходимо:

  • Сайт, домен, хостинг. Можно создать на конструкторах типа Тильда или же придумать готовое решение на сайтах из разряда GetCourse (если располагаете бюджетом). Простые сайты с минимальными затратами времени: Wix, uKit и Nethouse. Чуть сложнее будет освоить Tilda Publishing и Webbly, но и возможностей там больше.
  • Аналитика. Нет смысла гнать трафик на сайт, если вы не знаете, сколько человек перешло на сайт, купило, сколько пролистало до нужной вам категории на странице. Я пользуюсь Google Analytics
  • Спикеры и темы, на которые точно будет интересно пойти публике. Для этого желательно провести заранее опрос. Можно даже в своих соцсетях или попросить друзей с похожей на вашу аудиторией. Помните: то, что интересно вам, не всегда будет интересно читателям.
  • Нужно понимать, кто ваша целевая аудитория. Недостаточно знать что у Вас, например, мамы 20-40 лет из Москвы. Надо понимать точный портрет: кто они, где живут, возраст и пол, куда ходят, что едят, какие у них хобби, и главное – какие их боли и как вы предлагаете их решить с помощью вашего курса.
  • Реклама. Без рекламы практически нет смысла что-то начинать.

Не работает:

  • Крупные блогеры свыше 100к
  • Таргетинг в ФБ и инстаграм на конверсии. Если вы хотите повысить узнаваемость бренда или просто заявить о своем мероприятии, достаточно будет таргетинга в Фейсбук и Гугл.
  • Реклама в Google и YouTube (чуть лучше, чем ролик, работает личное обращение с приглашением от вас) с проблемами, которые человеку надо решить “здесь и сейчас”. Например, вы предлагаете курс по борьбе с истериками. Когда мама пишет запрос в поисковике “как избавиться от детских истерик”, ей эта проблема актуальна сейчас и небольшая вероятность, что она захочет ждать 2 недели до вашего курса. Исключение – курс онлайн и доступен сейчас или начнется в ближайшие дни.
  • Рассылка по купленной базе в мессенджерах.
  • Рассылка на e-mail менее 5 писем на “холодную” аудиторию без пользы (только письма с продажей продукта).
  • Любая реклама без точной проработки своей ЦА.

Работает:

  • Бесплатный доступ на какой-то период (первую лекцию, первую неделю и т.д.), чтобы человек мог понять нужно ли ему это. Потом берете паузу и догоняете их предложением купить весь курс. Желательно отправить письмо в мессенджере и по почте несколько раз. Так вы получите базу тех, кому интересна ваша тема.
  • Google реклама работает, если вы настраиваете рекламу на тех, кто интересуется курсами для беременных или курсами на будущее.
    Небольшой лайфхак: если вам нужна платежеспособная аудитория, (в России таких приблизительно 1% по данным ВТБ – конкуренция большая), вместо того, чтобы таргетироваться, как все, на людей с автомобилями, часто путешествующих или владельцев iPhone, надо мыслить шире. Можно целиться на тех, у кого в интересах Facebook или Instagram есть подписка на какие-то дорогие сервисы, например, Netflix.
  • Микроблогеры (до 50к подписчиков), которые хотят поучаствовать в вашем мероприятии за его рекламу
    статья в женских журналах. Многие размещают ссылку на вас, если материал интересны, бесплатно
    взаимная реклама (вы им=они вам рекламу) с похожими мамскими ивентами ремаркетинг на тех, кто уже взаимодействовал с вашим сайтом.
  • Коммуникация в личных сообщениях. Я часто пишу лично в инстаграм или Телеграм тем, кто купил доступ приветствие и благодарность, спрашиваю, что человеку интересно. Так мы становимся почти друзьями.
    очень хорошо работает рассылка в директ от вас. Вы вступаете в разнообразные группы по вашей теме в Фейсбуке или в Telegram и начинаете от себя рассылку с приглашением поучаствовать и скидкой.
  • Акция типа “Приведи друга, получи 2 билета по цене одного”. Особенно в первом запуске можно пренебречь прибылью, но заработать лояльную аудиторию, которая будет с вами еще долго. Это при условии, что у вас действительно крутой продукт.
  • Несколько конверсий было от концертных площадок. Не бойтесь им писать с просьбой разместить ваше мероприятие у себя. Как правило, они берут небольшой % от продаж.
  • Просить ваших спикеров/партнеров сделать рекламу у себя в соцсетях
  • Рассылки на e-mail со статьями, бескорыстно несущими пользу человеку (например, “Как понять, что у вашего ребенка истерика” и тд). Я пользовалась esputnik.com, 2000 бесплатных сообщений вам будет достаточно на старте. Так вы показываете свою экспертность и подогреваете к себе доверие. И когда человек уже получит несколько таких писем, “подсядет” на них, тогда уже можно представиться и предложить купить ему ваш продукт за небольшие деньги (до 5 долларов).
  • Если вы не знаете, что интересно вашей аудитории, находите популярные мамские форумы, и ищите какая тема пользуется наибольшей популярностью. Пишите статьи сами или просите написать / выбрать из написанных постов ваших спикеров.
  • Если ваш продукт стоит значительно дороже, есть смысл подумать над тем, чтобы сначала дать какую-то урезанную его версию, а уже после просмотра дешевого курса, продавать более дорогой продукт.
  • Ограниченное предложение “только 10 людей получит скидку 50% в течении 24 часов”
  • Рассылки через e-mail и SMS в комбинации.

Список ресурсов, на которых можно бесплатно провести мероприятие с двумя и более спикерами и с презентацией:

  • Jitsi Meet – удобная и простая бесплатная платформа, но последнее время у меня с ней были проблемы
  • Zoom – ограничение в бесплатной версии 40 мин за раз, платная версия на месяц без лимитов стоит 15 долларов.
  • Skype – ограничение до 25 человек.
  • BigBlueButton.
  • Google Hangouts – ограничение до 10 человек.
  • Join.me – до 10 человек ограничение.
  • ClickMeeting – пробная версия 7 дней и ограничения до 25 человек.

Когда я только начинала этим заниматься, планировала привлечь на мероприятия не менее 800 человек, но не так случилось, как хотелось. На первый раз пришло 60 мам. Я не расстроилась.

Почему так происходит:

  • Из-за перенасыщения рынка количеством рекламы и от подобных онлайн ивентов.
  • Люди настолько устали от количества  рекламы вокруг, что существует такое понятие как “баннерная слепота”.
    Если раньше достаточно было только показать 1-3 раза рекламу человеку, чтобы сподвигнуть его к покупке, то сейчас должно быть не менее 10 касаний с вашим продуктом (по некоторым данным даже 20). То есть, человек должен увидеть вашу рекламу не менее 10 раз прежде, чем он возможно подумает о покупке.

Возможно, вам будет интересна онлайн конференция для учителей английского языка “Ученики с дислексией и/или СДВГ. Как обучать языку максимально эффективно”

  • Аудитория вас не знает и не понимает, почему вам надо доверять – чем вы лучше остальных? Вы должны влюбить пользователей в ваш продукт, но в первую очередь в себя как эксперта.
  • Маленький бюджет на рекламу. У меня было меньше 100 долларов, и все они ушли на рекламу крупному блогеру (которая дала всего 2 конверсии за 4 доллара) и таргетинг в Фейсбук, который не дал ни одной покупки. Но получила базу мейлов и телефонов, которые потом “дожимала” в директе.

После окончания:

  • Отправьте письмо благодарности и какой-то приятный бонус
  • Высылайте анкету (например, с помощью Google Forms) с просьбой помочь сделать ваш продукт лучше.
  • Не прекращайте коммуникацию с человеком после завершения курса. Можно присылать им другие статьи по теме, предлагать купить другой курс и тд.
  • Просите дать обратную связь: оставить отзыв, который вы потом сможете разместить на своем сайте.
  • Не опускайте руки! Не бойтесь экспериментировать и воспринимайте неудачи как новый опыт. Я изначально дала себе установку, что буду пробовать разные каналы рекламы с бюджетом не выше 100-200 долларов за раз и выбирать из них лучшие, не расстраиваясь, если какой-то совсем не сработает.

 

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *